![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Организация коррекционно- развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра на примере адаптивного физического воспитания 7992Плаксунова Э.В. АннотацияСтатья посвящена актуальным вопросам обучения детей с аутизмом в условиях специализированного центра. Организация процесса обучения детей с аутизмом рассматривается на примере адаптивного физического воспитания, важность и первостепенное значение которого не вызывают сомнения. Представлен комплексный системный подход в выборе путей педагогического воздействия. Выявлены положительные стороны применения физических упражнений в режиме дня учащихся с аутизмом. Определены условия, оказывающие существенное влияние на обучение ребенка с аутизмом выполнению целенаправленных движений. Приведены правила и приемы, рекомендуемые к использованию в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Перечислены компетенции и психологические установки специалиста по адаптивному физическому воспитанию. Ключевые слова: учащиеся с аутизмом, адаптивное физическое воспитание, двигательный режим, трудности обучения, произвольные функции Рубрика: Клиническая и специальная психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
В легкой степени аутизм может наблюдаться при конституциональных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронической психической травмы. Аутизм может проявляться как грубая аномалия психологического развития (ранний детский аутизм) различного происхождения, например при шизофрении или врожденных органических поражениях мозга. В зависимости от происхождения и степени выраженности аутизм может не требовать медицинской коррекции. В легких, конституционально обусловленных формах он сочетается с одаренностью в различных областях, что облегчает социальную адаптацию таких детей. В более тяжелых случаях назначаются специальная коррекция и лечение [16]. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Гуляева М.А., Ефремова Н.М., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. Клиническая психология, Нейропсихология | Гуляева М.А., Ефремова Н.М., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Теория и методология | Свиридов В.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|