Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Психологическая помощь в кризисных ситуациях: границы профессиональной компетенции специалистов системы образования 6469Миллер Л.В. АннотацияИзлагаются результаты исследовательской и практической деятельности специалистов, оказывающих психологическую помощь субъектам образовательной среды в кризисных ситуациях, а также опыт участия автора статьи в оказании экстренной психологической помощи. Подчеркивается, что эффективность психологической помощи обусловлена взаимодействием специалистов внутри как своего, так и других ведомств. Описываются границы компетенций специалистов образовательного учреждения. Особая роль при оказании психологической помощи отводится учителю (педагогу) как специалисту, находящемуся в этой системе ближе всех к ребенку и являющемуся связующим звеном между учащимися, их родителями и психологами. Высказывается мнение о необходимости использования потенциала учителей (педагогов) и своевременного оказания им информа-ционной помощи и психологической поддержки. Описывается система оказания психологической помощи в образовательном учреждении в кризисной ситуации с выделением границ компетенций специалистов в зависимости от наблюдаемых реакций на психотравмирующее событие, их интенсивности и совокупности. Ключевые слова: кризисная ситуация, психическая травма, экстренная психологическая помощь, кризисная психологическая помощь, образовательная среда, границы компетенции Рубрика: Психология безопасности Тип: научная статья Фрагмент статьи
![]() По определению Всемирной организации здравоохранения, под кризисной ситуацией понимается угроза телесной целостности или жизни, перемены в семейной организации или статусе, изменение роли индивидуума в группе людей, угроза нации и культуре [ВОЗ, 1994]. Анализируя труды в области психологии кризисов Л.С. Выготского, К.А. Абульхановой-Славской, А.А. Бакановой, Ф.Е. Василюка, А.Н. Моховикова, Л.А. Пергаменщика, Л.Б. Шнейдер, G.Jacobsоn, O. Bollnow и др., можно сделать вывод о том, что подобные кризисные ситуации зачастую вызывают изменения в системе ценностных ориентаций, жизненного смысла, а также о том, что кризис имеет трансформирующую функцию, так как он ставит человека, общество перед необходимостью поиска, обретения новых, соответствующих ситуации способов взаимодействия с социальным окружением, миром. Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Кирсанов А.И. Конфликты в общеобразовательных организациях. Причины усиления конфликтности образовательной среды Психология здоровья, Психология личности | Холмогорова А.Б., Сергиенко А.И., Герасимова А.А. Установка на поддержку субъектной позиции ребенка и посттравматический рост у родителей детей с ОВЗ Социальная психология | Хломов К.Д., Бочавер А.А., Корнеев А.А. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|