Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8536Ключевые слова 20884 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2094

Денисова О.А., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой, директор Ресурсного учебно-методического центра, Кафедра дефектологического образования, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия, denisova@inbox.ru
Леханова О.Л., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора Ресурсного учебно-методического центра, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия, lehanovao@mail.ru
Поникарова В.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологического образования, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия, ponikarovavn@rambler.ru

Аннотация

Представлено теоретико-экспериментальное обоснование системы дополнительного профессионального образования педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: определены нормативно-правовые и социально-экономические основы разработки системы дополнительного профессионального образования педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, выделены проблемные сферы и противоречия, определяющие необходимость повышения квалификации и переподготовки педагогов для системы дошкольного инклюзивного образования, выявлена готовность педагогов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, определены образовательные модули для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Сформулированы наиболее значимые характеристики системы дополнительного профессионального образования педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

 В 2008 г.  Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В ст. 24 Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства-участники гарантируют лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) соблюдение их права на образование на всех уровнях и в течение всей жизни человека. В конце 2012 г. в России был принят  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучаться как  в специальных образовательных учреждениях, так и в условиях совместного образования со здоровыми детьми. При этом на образовательные организации и педагогов ложится ответственность по созданию условий для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература
  1. Денисова О.А., Поникарова В.Н., Леханова О.Л. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования // Дефектология.  2012.  № 3. С. 81–90.
  2. Поникарова В.Н. Изучение профессионального копинг-поведения педагогов
    в условиях перехода к инклюзивному образованию // Вестник Череповецкого гос. ун-та. 2011. № 4. С. 179–182.
  3. Система регионального специального образования: Монография / О.А. Денисова, Л.М. Кобрина, А.П. Коновалова, И.А. Букина, О.Л. Леханова, В.Н. Поникарова; под общ. ред. О.А. Денисовой.  Вологда: ГОУ ДПО «ВИРО», 2008. 272 с.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика