Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 4
ISSN: 2587-6139 (online)
Эффективный директор школы в представлениях руководителей образовательных учреждений
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: эффективный директор школы, социальные представления, структура социального представления, руководители образовательных учреждений
Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Авдеев Е.С., Сафуанов Ф.С., Коноплева И.Н. Эффективный директор школы в представлениях руководителей образовательных учреждений [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65828 (дата обращения: 29.03.2024)
Фрагмент статьи
Жизнь в современном обществе сопряжена с изменениями на самых различных уровнях: от процессов глобализации, экономического кризиса, демографических проблем, притока иммигрантов, до возникновения и распространения информационно-коммуникационных технологи. Причем, подчеркнем, темп этих изменений довольно высокий. Поэтому столкновение с ними в повседневной жизни подразумевает необходимость быстрой адаптации к происходящим изменениям.
Среди ряда вопросов, на которые было бы интересно найти ответ в этой связи, можно выделить один, касающийся того, как система образования трансформируется в меняющемся мире, отвечая на различные запросы времени.
Литература
- Альтбах Ф. Перспективы стран БРИК: новые образовательные сверхдержавы?// Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США/ Под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Дукевич, Л. Райсберг. М.: Изд. дом ВШЭ, 2013. С. 9–42.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект пресс, 2001. 318 с.
- Трушкова С.В. Особенности представлений о средней школе в различных социальных группах: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1996. 24 с.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1543/12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf (дата обращения: 22.09.2013).
- Abric J.-C. L’analyse structurale des représentations sociales// Les méthodes des sciences humaines/ Sous la dir. S.Moscovici, F.Buschini. P.: Presses Universitaires de France, 2003. P. 375–392.
- Epstein D., Miller R. Slow off the mark. Elementary school teachers and the STEM education [Электронный ресурс] // The Education Digest: Essential Readings Condensed for Quick Review. 2011. P. 4–10. URL: http://www.americanprogress.org/issues/2011/04/pdf/stem_paper.pdf (дата обращения: 23.11.13).
- Flament С., Rouquette M.-L. Anatomie des idées ordinaires. P.: Armand Colin, 2003. 252 р.
- Gauthier D., Garnier C., Marinacci L. Les représentations sociales de l’enseignement et de l’apprentissage de la science et de la technologie d’élèves et d’enseignants du secondaire// Journal international sur les représentations sociales. 2005. Vol. 2. № 1. P. 20–32.
- Gilly M. Les représentations sociales dans le champ éducatif// Les représentationssociales/ Sous la dir. D. Jodelet. Paris: Presses Universitaires de France, 1996. P. 363–386.
- McClintock C.G., Allison S. Social value orientation and helping behavior// Journal of Applied Social Psychology. 1989. Vol.19. P. 353–362.
- Moscovici S. La Psychanalyse: son image et son public. P.: Presses Universitaires de France, 1961. 650 р.
- Moscovici S. The phenomenon of social representations// Social Representations: Explorations in Social Psychology/ Ed. by G. Duveen. N. Y.: New York University Press, 2000. P.18–77.
- Pelt V., Poncelet D. Analysis of the semantic field of social representation between teachers and parents of the school/family relationship [Электронный ресурс] // Papers on Social Representations. 2012. Vol. 21. P. 9.1–9.31. URL: http://www.psych.lse.ac.uk/psr/ (дата обращения: 24.08.2013).
- Vergès P. L’Evocation de l’argent: une méthode pour la définition du noyau central d’une représentation// Bulletin de psychologie. 1992. T. XLV. № 405. P. 203–209.
- Vetter A. Teachers as architects of transformation: the change process of an elementary-school teacher in practitioner research group// Teacher Education Quarter, Winter. 2012. P. 27–49.
- Wagner W., Valencia J., Elejabarrieta F. Relevance, discourse and the “hot” stable core of social representations: a structural analysis of word associations//British Gournal of Social Psychology. 1996. Vol. 35. P. 331–352.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2316
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1327
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3