Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9987Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Новая магистерская программа подготовки психолога образования к профессиональной деятельности 764

|

Егорова М.А.
кандидат педагогических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858
e-mail: egorovama@mgppu.ru

Аннотация

Представлены основные результаты проекта, выполненного в рамках Государственного контракта Министерства образования и науки РФ № 05.043.12.0018 от 23 мая 2014 г., главная цель которого состояла в разработке комплекта учебно-методических материалов основной образовательной программы магистратуры «Школьная психология». Обоснованы методологические принципы проектирования образовательной программы высшего образования (уровень – магистратура), отвечающей требованиям деятельностного и компетентностного подходов к профессиональной подготовке психолога для современной школы. Особый акцент сделан на ориентации учебного процесса на формирование у магистрантов тех компетенций, которые обеспечивают качественное выполнение трудовых действий, предписанных школьному психологу Профессиональным стандартом. Дано обоснование целесообразности построения учебного процесса в модульном формате при условии соответствия содержания модуля ключевой трудовой функции педагога-психолога. Описаны преимущества сетевого взаимодействия организаций-партнеров в формировании профессиональных компетенций обучающихся.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Работа в системно-деятельностной парадигме позволила установить необходимый объем и контент учебного материала, выстроить его логику, т. е. последовательность и междисциплинарные связи. Данный подход создает перспективные возможности для   конструирования современного формата учебного плана – модульного, в котором модули соответствуют обобщенным трудовым функциям Профстандарта. Конкурентным преимуществом ОПОП, базирующейся на системно-деятельностном подходе, становится научно-методически обоснованная система школьно-университетского партнерства. В условиях интеграции  интеллектуальных, информационных и материальных ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сетевое взаимодействие школ и вуза позволяет полноценно проводить углубленную профессионально-ориентированную практику магистрантов, переходить от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития [1].

Литература
  1. Васягина Н.Н., Егорова М.А., Максимова Л.А., Минюрова С.А. Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки педагога-психолога // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С.  7–11.
  2. Максимова Л.А., Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В. Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. C. 128–137. doi: 10.17759/psyedu.2015070412.
  3. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2.  C. 26–28.
  4. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575).
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика