Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Удовлетворенность профессиональной подготовкой выпускников образовательных организаций МВД России 119Ульянина О.А. АннотацияСбор и анализ объективной информации относительно успешности службы выпускников ведомственных вузов на начальном этапе их профессионализации позволяют определить перспективные направления системы профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной сферы и скорректировать образовательный процесс в соответствии с потребностями оперативно-служебной деятельности. Целью данной работы являлось изучение удовлетворенности качеством образовательных услуг их потребителями (выпускники) и работодателями (руководители). Метод исследования — анкетный опрос руководителей и выпускников, включающий четыре раздела. В первом разделе оценивалась готовность выпускников к осуществлению профессиональной деятельности. Во втором разделе оценивались общекультурные, деловые и личностные качества выпускников. В третьем и четвертом разделах указывались недостатки и положительные стороны в подготовке специалистов. В статье описываются результаты опроса руководителей и выпускников относительно удовлетворенности качеством образовательной подготовки. Опрос проводился через год после окончания образовательной организации, в нем приняли участие 319 руководителей экспертных, следственных и оперативных подразделений ГУ МВД России по Волгоградской области и 348 выпускников Волгоградской академии МВД России. Среди опрашиваемых и оцениваемых 204 выпускника по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности», 53 — «Судебная экспертиза» и 91 — «Правоохранительная деятельность» 2008–2012 годов набора. По результатам исследования высокий уровень профессиональной подготовки выявлен у 59% выпускников-сотрудников оперуполномоченных полиции, 61% — следователей, 60% — экспертов. Средний уровень подготовки наставниками отмечен у 39% окончивших академию по специальностям «Судебная экспертиза», «Правовое обеспечение национальной безопасности» и 40% — «Правоохранительная деятельность». Результаты сравнительного анализа экспертной оценки руководителей и самооценки показали, что выпускники способны достаточно адекватно самостоятельно оценить уровень сформированности у себя необходимых компетенций. Данный вывод подтверждается итогами корреляционного анализа (самый низкий коэффициент корреляции составил 0,55). В заключении с учетом полученных результатов обозначена необходимость в осуществлении системного анализа эффективности образовательной и психологической подготовки, результативности профессиональной деятельности выпускников образовательных организаций МВД России. Ключевые слова: образовательные организации МВД России, профессиональная подготовка, сотрудники ОВД, качество образовательных услуг, оперативно-служебная деятельность Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Ежегодно образовательные организации МВД России выпускают молодых специалистов, которые направляются в различные подразделения ОВД. Наличие объективной информации об успешности службы выпускников на начальном этапе их профессиональной деятельности дает возможность своевременно скорректировать образовательный процесс в соответствии с актуальными требованиями, предъявляемыми к профессиональному уровню кадров ОВД. Литература
Статьи по теме
Ульянина О.А., Леви М.В., Теплова O.A. Экспериментальное исследование формирования личностной компетентности сотрудников ОВД Клиническая психология | Каткова А.С., Вачков И.В. Психологические детерминанты возникновения внутриличностных противоречий студентов Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|