Сравительный анализ процессов формирования и текущей ситуации в системе профессионального образования России и Вьетнама: ориентация развития в международной интеграции

114

Аннотация

В этой статье даётся обзор процессов становления, развития и функционирования систем среднего профессионального образования во Вьетнаме и в России в аспекте сравнительного анализа. Одним из исходных положений исследования является мысль о том, что среднее профессиональное образование в разных регионах мира не может быть универсальным, а его оптимальность зависит как от исторических особенностей, так и от способности народа той или иной страны эффективно использовать мировой педагогический опыт. Взаимообогащение опытом подготовки квалифицированных кадров во Вьетнаме и в России создаст возможность для дальнейшего экономического и социального развития обеих стран. В частности, в этой статье также даётся ориентация на развитие профессиональной подготовки во Вьетнаме в международной интеграции.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная подготовка, опыт обучения, исторические характеристики, международная интеграция, ориентация на развитие

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лыонг М.Х. Сравительный анализ процессов формирования и текущей ситуации в системе профессионального образования России и Вьетнама: ориентация развития в международной интеграции // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2020. Том 33. № 1. С. 129–140.

Фрагмент статьи

Одним из важных факторов становления образовательного пространства Азиатско-Тихоокеанского региона (далее — АТР) является интернационализация, существенным проявлением которой в высшем образовании стало международное сотрудничество. Вьетнам — один из ключевых партнеров Российской Федерации в АТР. Российско-вьетнамские отношения носят традиционно дружественный характер, что позволяет хорошо наладить связи в области образования.

Литература

  1. Айдарова Ю. В. Современное состояние и перспективы развития среднего профессионального образования в России // Проблемы современной экономики. 2018. № 4 (68), 2018. С. 213–215.
  2. Государственная программа развития образования на 2013–2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792‑р) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70379634/ (дата обращения: 20.06.2020).
  3. Конфуцианство // Философский энциклопедический словарь / Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. C. 277–278.
  4. Косенко О. И. Профессиональное образование в современной России: состояние и перспективы, проблемы и решения // Право и управление. XXI век. № 1 (34). 2015. С. 53–58.
  5. Кочетков А. Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия. Институт социологии РАН [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.isras.ru/files/File/Socis/2011–5/Kochetov.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
  6. Навыки спроса и предложения в Европе. Cedefop, Люксембург: Бюро публикаций Европейского Союза, 2010.
  7. Николаев Д., Чугунов Д. Система образования в Российской Федерации. Исследование Всемирного банка. 2012. Международный банк реконструкции и развития / Международная ассоциация развития или Всемирный банк.
  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/47173 (дата обращения: 20.06.2020).
  9. Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб./Росстат. М., 2010. 558 с.
  10. Россия в цифрах. 2015: Крат. стат. сб./Росстат. М., 2015. 543 с.
  11. Россия в цифрах. 2018: Крат. стат. сб./Росстат. М., 2018. 522 с.
  12. Стратегия развития науки образования в Российской Федерации на период до 2015 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/198072 (дата обращения: 20.06.2020).
  13. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 N ПК‑5 вн) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ppt.ru/docs/strategiya/141450 (дата обращения: 20.06.2020).
  14. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2020strategy.ru/data/2012/03/14/1214585998/1itog.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
  15. Фан Чунг Киен. Методологические подходы к анализу профессионального образования Вьетнама // Материалы I заочной научной объединенной сессии молодых ученых, аспирантов, студентов «Трибуна ученого: актуальные проблемы современного образования». Шадринск, Шуя: Шуйский государственный педагогический университет. 2011. С. 135–136.
  16. Zolotareva N., Oleynikova O. Tendentsii i problemy professionalnogo obrazoaniya v Rossii [Trends and challenges in vocational education in Russia]. Edukacja ustawiczna dorosłych — Continuing Education of Adults, 2014, 2 (85), pp. 7–14.
  17. Luật số 74/2014/QH13. Luật giáo dục nghề nghiệp Việt Nam. Quốc hội nước cộng hòa xã hội Việt Nam [3. Закон № 74/2014/QH13. Вьетнам Закон о профессиональном образовании. Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам].
  18. Văn Khiêm, Nguyễn Thế Mạnh. Bảo đảm chất lượng giáo dục nghề nghiệp trong bối cảnh hội nhập quốc tế. Nhà xuất bản: Trường Đại học Sư phạm Kỹ thuật Nam Định. 2019. [Ван Хием и Нгуен Мань. Обеспечение качества профессионального образования в контексте международной интеграции. Университет Технического Образования. Намдинь. 2019].
  19. Đỗ Năng Khánh. Kiểm định chất lượng Giáo dục nghề nghiệp — Thực trạng và một số khuyến nghị hàm ý chính sách. Tổng cục Giáo dục nghề nghiệp Việt Nam. 2019 [До Нанг Кхань. Аккредитация качества профессионального образования — текущая ситуация и некоторые последствия для политики. Генеральный департамент профессионального образования Вьетнама. 2019].
  20. Lê Quân. Thực trạng và định hướng phát triển phát triển giáo dục nghề nghiệp Việt Nam trong thời gian tới. Bộ lao động, Thương binh và xã hội. Tạp chí giáo dục nghề nghiệp Việt số 2/2019 [Ле Куан. Текущая ситуация и направления развития профессионального образования Вьетнама в ближайшее время. Министерство труда, инвалидов войны и социальных дел. Журнал профессионального образования Вьетнама. № 2. 2019].
  21. Tổng cục giáo dục nghề nghiệp Việt Nam. Giáo dục nghề nghiệp vì một tương lai bền vừng vững. Bộ Lao động, Thương binh và xã hội. Hà nội 2018 [Генеральный департамент профессионального образования Вьетнама. Профессиональное образование для устойчивого будущего. Министерство труда, инвалидов войны и социальных дел. Ханой. 2018].
  22. Nguyễn Thị Hà. Giáo dục nghề nghiệp: Nhiều thách thức trong tăng trưởng và hội nhập. Tạp chí dân trí Việt Nam. số 3/2019 [Нгуен Тхи Ха. Профессиональное образование: проблемы роста и интеграции. Вьетнамский интеллектуальный журнал. № 3. 2019].
  23. Phúc Hằng. Bài toán với giáo dục nghề nghiệp — Bài cuối: Bắt kịp xu hướng hội nhập. Tổng cục giáo dục nghề nghiệp Việt Nam. Hà Nội, 2019 [Фук Ханг. Проблема профессионального образования — последний урок: следите за интеграционной тенденцией. Генеральный департамент профессионального образования Вьетнама. Ханой. 2019].
  24. Phạm Đỗ Nhật Tiến. Đổi mới giáo dục nghề nghiệp trong bối cảnh 4.0. Tạp chí doanh nghiệp Việt Nam, số 04/2019 [Фам До Нхат Тиен. Инновационное профессиональное образование в контексте 4.0. Вьетнамский деловой обзор. № 4. 2019].

Информация об авторах

Лыонг Мань Ха, магистр социальной работы, лектор, Научное управление и Департамент международного сотрудничества, Университет Тан Трао, e-mail: ha.cdtq@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 320
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 114
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0