Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10334Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Компетентностная модель специалиста по медико-психологической работе в области безопасности дорожного движения 95

|

Бедина И.А.
кандидат медицинских наук, ученый секретарь, Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы (ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9040-2913
e-mail: ibedina@mail.ru

Бурцев А.А.
кандидат медицинских наук, заведующий филиалом – врач-психиатр-нарколог, ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2710-1285
e-mail: burtsev@mail.ru

Кочетова Т.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0746-680X
e-mail: kochetovatv@gmail.com

Аннотация

Настоящая статья направлена на освещение проблемы подготовки психологов-практиков для медико-психологической работы по профилактике, превенции аварий и дорожно-транспортных происшествий, а также системы оценки пригодности к управлению транспортным средством в Российской Федерации. Представлен анализ международного опыта разработки образовательных и профессиональных стандартов в рамках модели медико-психологической поддержки безопасной мобильности. Рассматривается содержание деятельности специалистов в области психологии дорожного движения, подчеркивается роль взаимодействия со специалистами в области транспортной медицины и транспортной педагогики. Затронуты вопросы, связанные с проблемой репликации зарубежных моделей подготовки психологов в сфере дорожной безопасности для современных российских условий. Представлены результаты начального этапа разработки компетентностной модели специалистов (на основе ФГОС) по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» магистерской программы «Психология дорожного движения».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Богданович Н.В. Компетентностный подход в процессе подготовки специалистов по педагогике [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 4. С. 1–12. DOI:10.17759/psyedu.2014060401
  2. Боровикова Я.В. Модульная система организации обучения лиц третьего возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50245.shtml (дата обращения: 02.07.2021).
  3. Бурцев А.А. Проблемы комплексной превенции управления транспортным средством в состоянии опьянения: организационно-правовые, медицинские и социально-психологические аспекты // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 4. С. 98–107. DOI:10.17759/sps.2018090409
  4. Бурцев А.А. Медико-психологические аспекты профилактики «опасного» вождения и «пьяных» ДТП в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/orgpsy2019/issue/Burtsev.shtml/ (дата обращения: 04.07.2021).
  5. Бурцев А.А., Баканов К.С., Бедина И.А. Обзор мирового опыта допуска к управлению транспортными средствами (Германия) // Наркология. 2020. Том 19. № 4. С. 56–67. DOI:10.25557/1682-8313.2020.04.56-67
  6. Бурцев А.А., Баканов К.С., Бедина И.А. Обзор мирового опыта допуска к управлению транспортными средствами (Испания, Хорватия) // Наркология. 2020. Том 19. № 8. С. 56–63. DOI:10.25557/1682-8313.2020.08.56-63
  7. Бурцев А.А., Баканов К.С., Бедина И.А. Обзор мирового опыта допуска к управлению транспортными средствами (Швейцария, США) // Наркология. 2020. Том 19. № 11. С. 91–102. DOI:10.25557/1682-8313.2020.11.91-102
  8. Бурцев А.А., Баканов К.С., Бедина И.А. Обзор мирового опыта допуска к управлению транспортными средствами (Финляндия, Китай, Беларусь) // Наркология. 2020. Том 19. № 12. С. 80–88. DOI:10.25557/1682-8313.2020.12.80-88
  9. Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя. СПб.: Просвещение, 2004. 159 с.
  10. Ершов С.В. Компетентностный подход к обучению в автошколах: проблемы, возможности и перспективы [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/orgpsy2019/issue/Ershov.shtml/ (дата обращения: 04.07.2021).
  11. Зайцева Е.И. Зарубежные модели эффективности обучения водителей безопасному вождению [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/orgpsy2019/issue/Zaitseva.shtml (дата обращения: 04.07.2021).
  12. Клебельсберг Д. Транспортная психология. М.: Транспорт, 1989. 367 с.
  13. Кочетова Т.В. Traffic Psychology в системе подготовки преподавателей автошкол и водителей автотранспортных средств: программа дополнительного профессионального образования // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 1. С. 93–102.
  14. Макеева С.А., Кочетова Т.В. Междисциплинарная модель поддержки и содействия развития «компетенции мобильности» в Европе [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 1. С. 38–43. DOI:10.17759/jmfp.2017060105
  15. Плотникова М.А. Практико-ориентированные исследования психологии дорожного движения (по материалам зарубежных публикаций) // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 4. С. 108–118. DOI:10.17759/sps.2018090410
  16. Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 3. С. 3–13. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2012/n3/Rubtsov_Zabrodin.shtml (дата обращения: 03.07.2021).
  17. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/31102 (дата обращения: 03.07.2021).
  18. Ульянина О.А. Компетентностный подход в научной парадигме российского образования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. С. 135–147. DOI:10.17759/psyedu.2018100212
  19. Assessment of personal resources for safe driving: the principles of medical psychological assessment in Germany / Brenner-Hartmann Ju.; Wagner Th.; Mubhoff F.; Hoffmann-Born H., Lohr-Schwaab S., Seidl J. Bonn: Kirschbaum Verlag GmbH, 2014. 100 p.
  20. Kollbach B., Franke M., Meier J., Destradis Al. Verkehrsverhaltenslehre für Fahrlehrer I. Hannover: Degener Verlag GmbH, 2018. 147 s.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика