Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 10005Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Социальная психология и общество - №3 / 2011 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт супервизии и подготовки ведущих социально-психологического тренинга 1351

|

Ясвин В.А.
доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией управления развитием образовательных систем НИИ столичного образования Московского городского педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: vitalber@yandex.ru

Аннотация

В статье последовательно и в достаточно развернутой форме описывается содержательный опыт супервизии начинающих тренеров, представлена типология ошибочных стратегий начинающих ведущих, приводятся примеры построения индивидуального профиля позиций ведущего в процессе работы с группой на занятии. В качестве завершающей части статьи выступает текст полноценной программы мастер-класса «Методика проектирования и проведения социально-психологических тренингов».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Впервые в работе тренинговой груп­пы мне довелось участвовать в 1988 г. в качестве слушателя программы психо­логического факультета Ленинградского государственного университета «Прак­тическая психология для системы на­родного образования». Затем была спе­циализация по методике проведения со­циально-психологического тренинга и более 20 лет практической работы с са­мыми различными группами: от безра­ботных до руководителей предприятий, от старшеклассников до директоров школ, от семейных пар до курсантов во­енных училищ и т. д.

С 2003 г. я начал вести курс «Соци­ально-психологический тренинг» в Мос­ковском городском психолого-педагоги­ческом университете, затем в Москов­ском государственном областном уни­верситете и в Институте психологии им. Л. С. Выготского Российского государ­ственного гуманитарного университета, а в 2007 г. мне поступило предложение вести мастер-классы по подготовке тре­неров в Институте современных психо­логических технологий.

В данной статье вниманию читателей будет представлен некоторый опыт су­первизии работы начинающих тренеров и программа мастер-класса «Методика проектирования и проведения социаль­но-психологических тренингов».

<...>

Литература

Основная литература

  1. Вачков И. В. Психологический тренинг: методология и методика проведения. М., 2010.
  2. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М., 2000.
  3. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2000.
  4. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. М., 2004.
  5. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.

Дополнительная литература

  1. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. СПб., 2002.
  2. Вачков И. В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М., 2007.
  3. Вачков И. В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъ­ектного подхода к групповой работе: Учеб. пособие. СПб., 2004.
  4. Джексон П. Импровизация в тренинге. СПб., 2002.
  5. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. СПб., 2004.
  6. Захаров В. П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психоло­гического тренинга: Методические указания. Л., 1990.
  7. Захаров В. П., Хрящёва Н. Ю. Социально-психологический тренинг: Учеб. посо­бие. Л., 1989.
  8. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.
  9. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб., 2002.
  10. Льюис Д. Л. Тренинг эффективного общения. М., 2002.
  11. Макшанов С. И. Психология тренинга. СПб., 1997.
  12. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тре­нинг. М., 1989.
  13. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сце­нарии занятий социально-психологических тренингов. М., 1995.
  14. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалё­ва. М., 2011.
  15. Рай Л. Развитие навыков тренинга. СПб., 2002.
  16. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб., 2003.
  17. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимо­действии. СПб., 2002.
  18. Ситников А. П. Акмеологический тренинг. Теория. Методика. Психотехнологии. М., 1996.
  19. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.
  20. Ясвин В. А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образователь­ной среде. М., 1997.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика