Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Социальная психология и общество - №2 / 2012 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

18 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,245 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности интрагруппового структурирования классов в начальной школе и на рубеже начальной и средней школы 822

|

Кондратьев М.Ю.
доктор психологических наук, член-корреспондент, Российской академии образования, Москва, Россия

Лисицына А.А.
соискатель факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: LisitsynaAA@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлены материалы эмпирического исследования, посвященного изучению специфики интрагруппового структурирования в первых,третьих и пятых классах. Показано, что избирательные межличностные отношения школьников первого—пятого классов характеризуются психологически существенной динамикой, которая практически напрямую отражается в интрагрупповой аттракционной структуре класса и качественно влияет на степень адекватности видения особенностей межличностных отношений школьников учителем1классным руководителем.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Глазкова М., Кондратьев М., Бушневская Ю. Особенности аттракционной интрагрупповой структуры школьного класса на рубеже начальной и средней школы //Социально)психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики:Сб. науч. трудов. Вып. 7 / Под ред. М.Ю. Кондратьева. М., 2009.
  2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений.  СПб., 2005.
  3. Морено Дж. Социометрия.  М., 1958.
  4. Петровский А.В. Трехфакторная модель «значимого другого» // Вопросы психологии.  1991. № 1.
  5. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
  6. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987.
  7. Франселла Ф., Банистер Д. Новый метод исследования личности.  М., 1987.
  8. Щедрина Е.В. Значимый круг общения и способы его экспериментального выявления // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. М., 1975.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика