Изучение специфики отношения различных категорий учащейся молодежи к экологическим проблемам: апробированная программа учебной дисциплины для бакалавриата, специалитета и магистратуры

555

Аннотация

В представленном материале предлагается к рассмотрению программа дисциплины, призванная устранить пробелы в области экологоцентрического образования. Программа состоит из семи разделов, в которых последовательно разбираются вопросы, касающиеся психологии отношений; экологических проблем в психологии; построения эмпирического исследования в этой области; отношения к экологическим проблемам; а также ключевые компоненты отно- шения, определяющими его интенсивность; интенсивность отношения в раз- личных сферах-приоритетах экологической политики России.

Общая информация

Ключевые слова: экологическая психология, отношение к экологическим проблемам, учащаяся молодежь, перцептивно-аффективный компонент отношения, когнитивный компонент отношения, практический компонент отношения, поступочный компонент отношения

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кочетков Н.В. Изучение специфики отношения различных категорий учащейся молодежи к экологическим проблемам: апробированная программа учебной дисциплины для бакалавриата, специалитета и магистратуры // Социальная психология и общество. 2014. Том 5. № 1. С. 114–128.

Фрагмент статьи

Начиная со второй половины ХХ века, темы, касающиеся экологического кризиса, набирали популярность, в результате чего были созданы крупнейшие природоохранные организации, созданы крупные экологические программы, затрагивающие глобальные социальноэкономические процессы, приняты соответствующие законодательные акты. Подобные изменения затронули сферы образования и науки, в частности, психологию — по темам, связанным с экологической психологией, были защищены десятки кандидатских и докторских диссертаций. На фоне этого кажется несколько странным отсутствие опубликованных программ для высших форм образования — бакалавриата, специалитета, магистратуры. Программы, подобные этой, должны помочь решить проблему необходимой экологизации образования, коррекции экологического образования и просвещения.

Информация об авторах

Кочетков Никита Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6346-6113, e-mail: nkochetkov@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1811
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 555
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2