Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10308Новости 1982Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Социальная психология и общество - №3 / 2014 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021
SJR: Q3
Подробнее на scimagojr.com

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальные условия развития разновозрастных учащихся в школьной среде и специфика их отношений к школе 1109

|

Соснова И.В.
кандидат психологических наук, Заместитель директора по воспитательной работе, негосударственное образовательное учреждение Центр образования «Новое образование» , Москва, Россия
e-mail: ivsosnova@gmail.com

Аннотация

В статье излагаются результаты эмпирического исследования, особенностей отношений учащихся разных возрастов к школе в зависимости от специ- фики социальных условий их развития в ней. Показано, что возрастные особенности социальных условий развития учащихся в школьной среде во многом определяют структурно-динамические характеристики их субъективного отношения к школе. Продемонстрировано, что отношение к социальному компоненту школьной среды обладает наибольшей интенсивностью по сравнению с другими компонентами среды.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Социальное качество жизни индивида отражает качество общества, его специфические законы развития и функционирования, т. е. законы его социально-экономического бытия. Необходимость гуманизации общественной жизни (Ш.  Бюлер, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) обусловила проблему самореализации личности, проявления ее сущностных сил.

Литература
  1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М., 1999.
  2. В поисках выхода из школьных лабиринтов. Развитие школьных образовательных систем: инновационный сетевой проект / Под ред. В.А. Карпова, В.А. Ясвина. М., 2003.
  3. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психодиагностика. Даугавпилс, 1994.
  4. Кондратьев М.Ю., Мешков И.А. Социально-психологические особенности субъективного отношения представителей различных категорий современной отечественной молодежи к российской армии / Социальная психология и общество. 2012. № 2.
  5. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина, В.А. Карпова. М., 2002.
  6. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.

Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика