Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

В поиске симфонии, или Три модели системы образования 868

Шувалов А.В., кандидат психологических наук, практический психолог, заведующий психологической службой ГОУ Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово», Москва, Россия, virtus@front.ru

Аннотация

В работе предпринята попытка сравнительного анализа технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Приводится обоснование представления о педагогической деятельности как об антропопрактике — практике «вочеловечивания человека».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Святитель Николай Сербский писал, что существует четыре основных импульса, движущих людьми: личное благосостояние и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога. Четвертый импульс — это первая линия обороны, если человек не удерживает бастионы совести, он отступает на вторую линию — пытается защититься общественными законами; не удержав вторую, отступает на третью, и так — до последней. Именно в такой последовательности происходит деградация человека, деградация и гибель, ибо и последнюю линию обороны теряет человек, приходя в состояние одиночества, уныния, потери смысла жизни, тупого безразличия и полного отчаяния. На наших глазах за последние годы стремительно изменился духовно-психологический климат общества. Кардинально меняется содержание внутренней жизни современного человека, балансирующего на грани «последней линии обороны». Одним из безусловных вызовов нашего времени является необходимость прямого и профессионально обеспеченного решения проблемы культивирования человеческого в человеке. Эта задача прямо связана с преодолением отчужденности, дезориентированности или опустошенности отдельной человеческой жизни.

Литература
  1. Бердяев Н.А. Царство Духа и Царство Кесаря. — М.: Республика, 1995. — 375 с.
  2. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. — М.: Флинта, 2000. — 88 с.
  3. Гостев А.А. Психология и метафизика образной сферы человека. — М.: Генезис, 2008. — 484 с.
  4. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. — М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. — 384 с.
  5. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. — Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. — 264 с.
  6. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий (Вахромеев К.В.). Человек в истории. — Минск: Свято-Елисаветинский женский монастырь, 2008. — 192 с.
  7. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. — М.: Русский Хронограф, 2009. — 480 с.
  8. Франк С.Л. Свет во тьме: опыт христианской этики и социальной философии. — М.: Факториал, 1998. — 256 с.
  9. Хамитов Н.В. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. — Киев: Ника-Центр, 2002. — 336 с.
  10. Шувалов А.В. Образование в фокусе профессионального мировоззрения // Психология обучения. — 2007, №7. — С. 4—17.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика