Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» * 1081

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, президент, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Аннотация

В статье дается всесторонний анализ задач, которые современная жизнь ставит перед учеником, учителем, школой. Обосновывается и описывается концепция подготовки учителя нового типа.

Рубрика: Методологический семинар

Тип: научная статья

* Доклад В.В. Рубцова на Общем собрании Российской академии образования 8 декабря 2009 года.
Впервые статья была опубликована в журнале «Психологическая наука и образование», №1, 2010 г.
https://psyjournals.ru/psyedu/2010/n1/27965.shtml

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время можно точно определить факторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования и в этой связи обозначить острую необходимость в психолого-педагогической подготовке современного учителя. Это:

  • глобальные изменения социально-экономической ситуации в стране;
  • диверсификация системы школьного образования;
  • изменения задач школы и роли учителя (ориентация на социализацию школьников);
  • возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников;
  • информатизация общества, вследствие чего учитель перестает быть единственным источником информации для школьника, а неуправляемые информационные потоки оказывают негативное влияние на психику и сознание детей;
  • социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее.

<...>

Литература
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование»(квалификация (степень) «магистр»).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (квалификация (степень) «магистр»).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика