Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения профилактической работы с несовершеннолетними 349Драганова О.А. АннотацияВ статье рассматриваются основные направления деятельности системы дополнительного профессионального образования педагогических работников в вопросах профилактической работы с несовершеннолетними на примере Института развития образования Липецкой области. Описано межведомственное взаимодействие структур, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними, перечислены основные нормативные документы, необходимые для реализации данного направления. Научно-методические аспекты раскрыты через семь основных направлений деятельности Института развития образования. Акцентировано внимание на психолого-педагогическом сопровождении вопросов профилактики девиаций и аддикций обучающихся. Обозначены перспективы деятельности научно-методического направления системы дополнительного педагогического образования в профилактической работе с несовершеннолетними. Ключевые слова: профилактика , несовершеннолетние обучающиеся, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональный и образовательные стандарты, система дополнительного профессионального образования, девиантное, делинквентное, аддиктивное поведение, службы примирения образовательных организаций, межведомственное взаимодействие, научно-методическая работа Тип: научная статья Фрагмент статьи
Профилактическая работа с несовершеннолетними на сегодняшний день призвана объединить усилия разных ведомств и направить их на создание условий для всесторонней поддержки различных категорий обучающихся и предотвращения деструктивного поведения современных подростков. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся является необходимым компонентом образования, реализующим профилактическую работу с несовершеннолетними. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Красносельских Т.В., Шаболтас А.В. Юридическая психология | Рябова М.Г., Канунников Р.И. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|