Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития 509Ансимова Н.П. Большакова О.В. Хорошавина Е.В. АннотацияСтатья посвящена проблеме внедрения профессионального стандарта педагога-психолога в практику работы психологической службы системы образования Ярославской области. Цель статьи – сравнительный анализ положений Стандарта и положений методических рекомендаций «Содержание деятельности педагога-психолога», разработанных специалистами Ярославской области и являющихся ключевыми в организации деятельности педагога-психолога на ее территории. В статье дано краткое описание содержания деятельности педагога-психолога образования: основные направления деятельности и виды работ. Охарактеризован контингент, с которым работает психолог. Указана специфика деятельности в зависимости от возрастной категории обучающихся. Представлены результаты анализа содержания Стандарта и его соотношения с предлагаемым содержанием деятельности психологической службы образования Ярославской области. Материалы статьи могут быть использованы представителями психологических служб образования любого уровня, руководителями образовательных организаций, студентами и преподавателями вузов. Основной вывод статьи: реализуемая на территории Ярославской области деятельность психологической службы по отношению к трудовым функциям профессионального стандарта является исчерпывающей, в то же время сам Стандарт требует доработки. Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагог-психолог, психологическая служба, содержание деятельности педагога-психолога, направления деятельности и виды работ педагога-психолога, трудовые функции Рубрика: Рубрика II. Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога Тип: научная статья Фрагмент статьи
Ориентация современной образовательной системы на результаты образования, определяющие в качестве ключевых ценностей развитие личности, ее самоопределение, активную жизненную и гражданскую позицию, высокую нравственность, позитивное отношение к себе и другим, задает достаточно четкую систему требований к уровню профессионализма специалистов, способных и готовых работать в новых социально-экономических условиях. В этой ситуации изменяются ожидания от психологической службы системы образования, способной решать не только ставшие традиционными задачи психологического сопровождения ребенка, но и задачи серьезного методического уровня. Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Психология личности | Кузьменкова Л.В., Мальцева М.Н., Судникова И.А. Организационная психология, Психология личности | Ларина Г.Н. Студенческий психологический клуб как модель психологической службы системы образования региона Психология образования, Психология труда | Шалагинова К.С., Декина Е.В. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|