Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 1. С. 56–63
ISSN: 2658-3100 (online)
Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая служба, педагог-психолог, профессиональный стандарт, трудовые функции, содержание деятельности педагога-психолога, направления деятельности и виды работ педагога-психолога
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Ансимова Н.П., Кузнецова И.В., Большакова О.В., Хорошавина Е.В. Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 56–63. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Ansimova_Kuznetsova_Bolshakova_K (дата обращения: 28.03.2024)
Фрагмент статьи
Ориентация современной образовательной системы на результаты образования, определяющие в качестве ключевых ценностей развитие личности, ее самоопределение, активную жизненную и гражданскую позицию, высокую нравственность, позитивное отношение к себе и другим, задает достаточно четкую систему требований к уровню профессионализма специалистов, способных и готовых работать в новых социально-экономических условиях. В этой ситуации изменяются ожидания от психологической службы системы образования, способной решать не только ставшие традиционными задачи психологического сопровождения ребенка, но и задачи серьезного методического уровня.
Литература
-
Арон И.С. Формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению в детском возрасте как основа профессионального здоровья будущего специалиста [Электронный ресурс] // Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс – 2010». 22.11.2010. URL: http://www.openclass.ru/node/183274 (дата обращения: 27.05.2015).
-
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Изд_во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
-
Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. №2. С. 114–123.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
-
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности: учебное пособие. Изд. 2-е, дополненное. Минск: ТетраСистемс, 2000. 432 с.
-
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс]. URL: http://psiholog_rmo.ru/wp/wp_content/uploads/2018/01/20180117_koncepciya_17.pdf (дата обращения: 12.01.2017).
-
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
-
Мухина В.С. Проблемы генезиса личности: Учебное пособие к спец. курсу. М.: МГПИ, 1985. 103 с.
-
Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции школьника» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1988. №1. С. 50–61.
-
Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 №ВК_268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/8022/файл/7244/ВК_268_07%20от%2010.02.2015.pdf (дата обращения: 27.05.2015).
-
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 03.08.2015).
-
Психические особенности общения младших школьников: Курсовая работа [Электронный ресурс] / URL: http://www.bestreferat.ru/referat_148981.html (дата обращения: 23.08.2017).
-
Содержание деятельности педагога-психолога: методические рекомендации / сост. Н.П. Ансимова, О.В. Большакова, И.В. Кузнецова, Н.Г. Рукавишникова, И.В. Сера_ фимович, М.Н. Хахунова. Ярославль: Центр «Ресурс», 2015. 226 с.
-
Хрестоматия по детской психологии. От младенца до подростка / под ред. Г.В. Бурменской. М.: Московский психолого-социальный университет, 2005. 656 с.
-
Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. М.: Педагогика, 1988. 140 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 990
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 797
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4