Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области

275

Аннотация

С 2015 года Калужская область приступила к работе по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования региона — непосредственно в психологической службе. В статье описываются этапы деятельности Рабочей группы по координации и оперативному контролю применения профессионального стандарта педагога-психолога согласно регламенту деятельности региональной пилотной площадки по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Калужской области. Определены условия (кадровые, материально-технические) внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», приводятся результаты каждого этапа деятельности Рабочей группы. Выявлено, что на современном этапе развития образования в Калужском регионе кадровый дефицит нивелируется, в основном, посредством организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специалистов службы сопровождения в области инклюзивного и психолого-педагогического образования. Определены перспективные направления дальнейшей деятельности.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая служба, профессиональный стандарт, Калужский регион, диагностический инструментарий оценки уровня квалификации педагогов-психологов, программы дополнительного профессионального образования, индивидуальный образовательный маршрут педагога-психолога, вариативная модель организации деятельности педагога-психолога

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Калитько Е.Н., Соловьева Н.А. Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 41–46. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Kalitko_Solovyov (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Следуя мировым тенденциям регулирования профессионального образования, наша страна включается в процесс формирования национальной системы квалификаций. Значимыми остаются вопросы оперативного сопровождения внедрения, апробации и дальнейшей реализации профстандартов в регионах Российской Федерации.

Литература

  1. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  2. Калитько Е.Н., Рудая О.Ю., Соловьева Н.А. Исследование самооценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: опыт Калужской области // Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» (Москва, 25–26 апреля 2017 года). М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2017.
  3. Овчинников Д.Е., Иконникова И.В., Соловьева Н.А., Романцов А.Н., Бурмистрова Е.В., Заикин А.В., Змияк С.С., Калмыков Н.Н. Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам // Современные проблемы и направления развития системы подготовки кадров. Сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции 31 октября 2016 года. СПб: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 360–389.
  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. №514 н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyyblok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykhstandartov/index.php?ELEMENT_ID =57963 (дата обращения: 31.08.2018).
  5. Соловьева Н.А., Калитько Е.Н., Рудая О.Ю. Проблемы диагностики уровня овладения педагогами-психологами трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Сборник научных работ областных премий и стипендий. Калуга, 2017. С. 189–195.

Информация об авторах

Калитько Елена Николаевна, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности, ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» (ГАОУ ДПО «КГИ-РО»), главный внештатный психолог системы образования Калужской области, Калуга, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3706-7378, e-mail: en21@mail.ru

Соловьева Надежда Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), педагог-психолог отдела психологического сопровождения развития детей и подростков, профессиональной ориентации ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» (ГАОУ ДПО «КГИРО»), Калуга, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7663-2309, e-mail: n2038@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 837
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 275
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3