Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков в образовательной организации 148

Умняшова И.Б.
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: umnjashovaib@mgppu.ru

Аннотация

В статье анализируются причины, виды и формы агрессивного поведения в детском и подростковом возрасте. Обсуждаются условия и основные принципы организации психолого-педагогической профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей и подростков в образовательной организации. К их числу относится ранее выявление и анализ причин агрессивного поведения обучающихся, а также единая стратегия действий педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся. Последний принцип, в свою очередь, может иметь индивидуальные траектории — в зависимости от конкретного случая проявления агрессивного поведения у конкретного ребенка либо группы детей. Но во всех случаях стратегия должна строиться на негативном отношении к фактам причинения вреда окружающим людям и материальным ценностям, а также на обучении конструктивным копинг-стратегиям.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современный ритм жизни, наличие в ней большого количества стрессовых ситуаций, допустимость демонстрации деструктивных форм поведения в средствах массовой информации — далеко не полный перечень причин, из-за которых дети и подростки все чаще стали демонстрировать агрессивные формы поведения во взаимодействии со сверстниками и людьми других возрастов. Обсуждение способов предупреждения и коррекции агрессивных форм поведения среди детей и подростков стало особенно актуально в связи с катастрофическим повышением случаев буллинга (травли) в образовательной среде и кибербуллинга (травли в сети Интернет).

Литература
  1. Баева И.А., Лактионова Е.Б. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности // Психологическая наука и образование. 2013. № 6. С. 5–12.
  2. Волкова Е.Н., Волкова И.В. Кибербуллинг как способ социального реагирования подростков на ситуацию буллинга [Электронный ресурс] // Вестник Минского университета. 2017. № 3. doi:10.26795/2307-1281-2017-3-17
  3. Волкова Л.А. Причины криминально          агрессивного поведения подростков // Вопросы воспитания. 2009. №8. С. 70–72.
  4. Дмитриева Д.С., Вершинин Д.С. Агрессия и насилие в среде несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Форум «Юридическая психология МГППУ» / Межвузовская научно-практическая интернет-конференция по юридической психологии. 2011. URL: http://www.jp.mgppu.ru/forum/index.php?topic=15.0 (дата обращения 14.06.2018).
  5. Комаров К.Э. Трудные дети: инструкция по взаимодействию. Методическое пособие для сотрудников органов внутренних дел. М.: Генезис, 2009. 224 с.
  6. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. М.: Ось-89, 2007. 704 с.
  7. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. 2016. № 3 (48). С. 11–17.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика