Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9643Новости 1895Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Коммуникативные умения и психологическое благополучие первоклассников 99

|

Кабаева В.М.
кандидат психологических наук, педагог-психолог, Школа № 1531 им. С.К. Годовикова (ГБОУ Школа № 1531), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5332-0097
e-mail: valkabaeva@yandex.ru

Барабанова В.В.
старший преподаватель, кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9266-4829
e-mail: vvbarabanova@yandex.ru

Мухортова Е.А.
старший преподаватель, кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9468-3057
e-mail: muhortova.elena@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы благодарят классных руководителей первых классов школы за помощь в сборе данных для исследования.

Литература
  1. Арчакова Т.О., Веракса А.Н., Зотова О.Ю., Перелыгина Е.Б. Субъективное благополучие у детей: инструменты измерения и возрастная динамика [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Том22. № 6. С. 68–76. DOI:10.17759/pse.2017220606
  2. Барабанова В.В., Кабаева В.М., Мухортова Е.А. Коммуникативные универсальные учебные действия как основа формирования личностных образовательных результатов // Развитие личностных образовательных результатов учащихся в современном образовании. М.: РУСАЙНC, 2017. С. 95–158.
  3. Гаврилушкина О.П. Влияние современной ситуации развития на овладение социальной компетентностью детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Развитие личностных образовательных результатов у младших школьников: Коллективная монография / Отв. ред. Д.В. Лубовский. М., 2017. С. 47–75.
  4. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Лункина М.В. Школьное благополучие младших школьников: мотивационные и образовательные предикторы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 32–42. DOI:10.17759/pse.2019240303
  5. Дубровина И.В. Психологическое благополучие школьников в системе современного образования: Учебное пособие. М., 2016. 180 с.
  6. Егорова М.А., Заречная А.А. Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 74–84. DOI:10.17759/pse.2019240307
  7. Кабаева В.М., Барабанова В.В., Мухортова Е.А. Из опыта изучения коммуникативных компетенций младших школьников в учебной деятельности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Ярославль: ЯрГПУ, 2015. С. 59–61.
  8. Карабанова О.А. Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. C. 16–26. DOI:10.17759/pse.2019240502.
  9. Лето И.В., Варшал А.В., Петренко Е.Н., Слободская Е.Р. Субъективное благополучие детей младшего школьного возраста: значение семейных факторов // Психологический журнал. 2019. Том 40. № 6. С. 18–30.
  10. Рубцов В.В. [и др.]. От совместного действия — к конструированию новых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа (Круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 5–30. DOI:10.17759/chp.2018140302
  11. Семенова Т.С. Педагогическое общение учителя начальных классов с учениками как фактор благополучия младших школьников в учебной деятельности [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 1. С. 44–58. DOI:10.17759/psyedu.2020120104
  12. Суннатова Р.И., Адаскина А.А. Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 93–103. DOI:10.17759/pse.2019240209
  13. Умняшова И.Б. Анализ подходов к оценке психологического благополучия школьников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. № 3 (3). С. 94–105. DOI:10.17759/ bppe.2019160306
  14. Фомина Т.Г., Моросанова В.И. Особенности взаимосвязи осознанной саморегуляции, субъективного благополучия и академической успеваемости у младших школьников [Электронный ресурс] // Экспериментальная психология. 2019. Том 12. № 3. С. 164–175. DOI:10.17759/exppsy.2019120313
  15. Чеботарева Е.Ю. Межкультурные особенности связей чрезмерного родительства с психологическим благополучием современных старших подростков [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 7–15. DOI:10.17759/jmfp.2019080401
  16. Furnham A., Brewin C. R. Personality and happiness // Personality and Individual Differences. 1990. Vol.11 (10). P. 1093–1096. DOI:10.1016/0191-8869(90)90138-H
  17. Mentoor Z. M. An analysis of the relationship between communication skills, communication apprehension and academic achievement of secondary phase learners: Dis. North-West University, Potchefstroom Campus, 2015. 172 p.
  18. Steel P., Schmidt J., Shultz J. Refining the relationship between personality and subjective well-being // Psychological Bulletin. 2008. Vol. 134 (1). P. 138–161. DOI:10.1037/0033-2909.134.1.138.32
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика