Ветрова Мария Александровна
PsyJournalsID: 11064
магистр психологии, педагог-психолог, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ); преподаватель, кафедра специальной психологии и реабилитологии , Москва, Россия, m-vetrova@ro.ru
Дата последнего обновления: 09.05.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 3
Другие публикации автора
1. Ветрова М.А. О музыкальных предпочтениях молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием - М.: МПГУ. – 2019. – С.270-274.
2. Ветрова М.А. К вопросу об изучении навыков общения у лиц с выраженными нарушениями в развитии // Сборник тезисов XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования - М.: МГППУ. - 2019. – С.375-376.
3. Ветрова М.А. Из опыта организации трудового обучения молодых людей с психофизическими нарушениями в профильной мастерской по направлению «полиграфия» // Модель системы комплексного сопровождения взрослых лиц с психофизическими нарушениями, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями, в центре «Рафаил»: Методические рекомендации / Ю.Л. Балабан, М.А. Ветрова, А.П. Горбунова, В.Н. Загрядская, Л.Ю. Крячкова, В.А. Озерова, И.И. Сгибнева, И.В. Солоницына [Электронное издание]. – Москва: Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии "Рафаил", 2019, с. 30-35.
4. Ветрова М.А. Организация трудового обучения молодых людей с психофизическими нарушениями в профильной мастерской по направлению «Полиграфия» / Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ: / под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 143 с.: табл., ил., с. 5-9.
5. Ветрова М.А. Организация среды ремесленной мастерской для молодых людей с выраженными нарушениями в развитии // Журнал «День Дефектологии». – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2021 (1), с.162-164
6. Ветрова М.А. Особенности взаимодействия педагога с коллективом молодых людей, имеющих тяжелые множественные нарушения в развитии // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки: сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – с. 33-37
7. Ветрова М.А. Особенности общения молодых людей с выраженными нарушениями развития// В сб.: Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы II Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 23 апреля 2020 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2020. с. 212-217.
8. Ветрова М.А. Изучение коммуникативных навыков лиц с выраженными нарушениями в развитии [Электронный ресурс] // Электронный периодический научный журнал «SCI-ARTICLE.RU». 2020. №80. с. 181-185. URL: http://sci-article.ru/number/04_2020.pdf
9. Ветрова М.А., Басилова Т.А. Развитие навыков общения лиц с выраженными нарушениями в развитии в условиях центра социальной реабилитации // Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи. Научно-практический сборник под редакцией Т.А. Басиловой – М.: Фонд «Со-единение», 2020. С. 172 – 184.
10.Ветрова М.А., Ветров А.О. Особенности работы с семьей ребенка со сложной структурой дефекта в условиях дистанционного обучения // Материалы Научно-практической конференции с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции». – М.: МГОУ, 2021. C. 37-43.
11. Ветрова М.А. Опыт создания обучающих ситуаций, стимулирующих развитие общения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. – М.: Вопросы психического здоровья детей и подростков, N 2 (2021). С.77-88.
12.Ветрова М.А. Использование методики «Психолого-педагогический профиль PEP-3» для диагностики ребенка со сложной структурой дефекта в группе кратковременного пребывания // Диагностика в медицинской(клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию С.Я. Рубинштейн). Научное издание. Сборник материалов Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25-26 ноября 2021 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. — M.: 2021. — с.81-83
13.Ветрова М.А. Использование методики «Психолого-педагогический профиль PEP-3» для диагностики ребенка со сложной структурой дефекта в группе кратковременного пребывания //Психология и медицина: поиск путей оптимального взаимодействия. – Рязань: 2021. – с.94-102
14.Ветрова М.А. Опыт коррекции агрессивного поведения у ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития // ХX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Исследования, улучшающие образование. Тезисы конференции. – М.: МГППУ, 2022. – с.1000-1004
15.Ветрова М.А., Ветров А.О. Занятие «круг» как форма организации коррекционной работы по формированию паттернов социально-коммуникативного поведения у ребенка с тяжелыми множественными нарушениями // «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» - Материалы III всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием. Московский педагогический государственный университет, Москва. – 2022, с.99-106
16. Ветрова М.А. Обзор зарубежных и отечественных публикаций в научной периодике последних лет, посвященных изучению и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития – М.: Вопросы психического здоровья детей и подростков, N 4 (2023). С.111-123
17.Ветрова М.А. Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом // М.А. Ветрова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. Т. 63, № 2. – С. 238-260
18.Ветрова М.А. Особенности выбора диагностического инструментария в работе с детьми с ТМНР и выраженными интеллектуальными нарушениями / Материалы III Научно-практической конференции с международным участием «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция». 13–14 июня 2023 года, Москва. – М.: Теревинф, 2023. – с. 176-191. – ISBN 978-5-4212-0672-9.
19.Ветрова, М. А. Результаты апробирования авторского диагностического инструмента для обследования социально-коммуникативной сферы детей 8-12 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития / М. А. Ветрова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 52-65. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_52. – EDN PRWYFY.