Социальная психология и общество (2024. Том 15. № 3 С. 202–221)
Поливанова Катерина Николаевна
PsyJournalsID: 1052
доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства; профессор Департамента образовательных программ, Институт образования, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ), Москва, Россия, kpolivanova@mail.ru
Награды:
- Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2007)
- медали им. Челпанова 1 и 2 степени
Дата последнего обновления: 21.11.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 17
Струкова А.С., Поливанова К.Н.
Современная зарубежная психология (2023. Том 12. № 3 С. 137–148)
338
Поливанова К.Н., Бочавер А.А.
Психологическая наука и образование (2022. Том 27. № 3 С. 6–15)
689
Поливанова К.Н., Бочавер А.А.
Психологическая наука и образование (2022. Том 27. № 3 С. 4–5)
177
Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Павленко К.В.
Современная зарубежная психология (2020. Том 9. № 4 С. 45–55)
590
Поливанова К.Н.
Культурно-историческая психология (2020. Том 16. № 4 С. 26–34)
2670
Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В.
Психологическая наука и образование (2018. Том 23. № 4 С. 32–40)
2328
Поливанова К.Н., Любицкая К.А.
Современная зарубежная психология (2017. Том 6. № 2 С. 72–80)
3524
Поливанова К.Н., Шакарова М.А.
Культурно-историческая психология (2016. Том 12. № 3 С. 255–268)
2704
Поливанова К.Н.
Современная зарубежная психология (2016. Том 5. № 2 С. 5–10)
8245
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 3
Другие публикации автора
- Polivanova K. N. Historical Crisis of Childhood. 35 Years Later // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 12. P. 2166-2172
- Polivanova K. N. The new reality of adolescent peer interaction: Introduction of a new Instrument / Working papers by NRU HSE. Series WP IE Научные доклады Института образования. 2015.
- Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 32–40. doi:10.17759/pse.2018230403.
- Введение в школьную жизнь. - М.: Генезис, 2003. - 104 с. (в соавт. с Г.А.Цукерман)
- Международный симпозиум «Л. С. Выготский и современное детство»: сборник тезисов / Отв. ред. К.Н. Поливанова. М.: НИУ ВШЭ, 2017.
- Московская психологическая школа : история и современность: В 3 т. Т. 2: Проблемы возрастной и педагогической психологии / отв. ред. К.Н. Поливанова, И.С. Якиманская. М., 2004. 365 с.
- Новые требования к содержанию и методике обучения в Российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. - М: «Университетская книга», 2005. – 128 с. Илл. Табл в тексте.
- Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. – М.: Логос, 2004. – 296 с. (в соавт)
- Поливанова К. Н. Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи «Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в.» // Вопросы образования. 2013. №1. С. 69-72.
- Поливанова К. Н. Изменение практик развития и его последствия // Феноменология современного детства. Сборник научных статей в трех частях. М.: ФИРО, 2012. С. 283-287.
- Поливанова К. Н. Проблемы мотивации учения. Возрастной аспект // Журнал Сибирского федерального университета. 2012. № 5(11). С. 1560-1570.
- Поливанова К. Н. Современное родительство как предмет исследования // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. №3. С. 1-11.
- Поливанова К. Н., Вопилова И.Е., Козьмина Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования. 2015. №4.
- Поливанова К. Н., Вопилова И.Е., Нисская А.К. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции // Педагогика. 2015. № 7. С. 95-101.
- Поливанова К. Н., Сазонова Е. В., Шакарова М. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры // Вопросы образования. 2013. №4. С. 283-299.
- Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 5–10. doi:10.17759/jmfp.2016050201.
- Поливанова К.Н. и др. Выбор альтернативного образования в России: мотивы и социальные характеристики семей. М.: НИУ ВШЭ, 2023. 27 с.
- Поливанова К.Н. и др. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. М.: Логос, 2004. 296 с.
- Поливанова К.Н. и др. Образование за стенами школы: как родители проектируют образовательное пространство детей: монография. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2020. 381 с.
- Поливанова К.Н. и др. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России. М. : ИД НИУ ВШЭ, 2019.
- Поливанова К.Н. и др. Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. М.: Логос, 2006. 196 с.
- Поливанова К.Н. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. М.: Университетская книга, 2005. 128 с.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008, 2011. 191 с.
- Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2003. 271 с.
- Поливанова К.Н. Шестилетки. Диагностика готовности к школе. М.: Эксмо, 2009. 206 с.
- Поливанова К.Н., Агранович М.Л. Качество российского образования: по результатам международных исследований. Саарбрюкен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012.
- Поливанова К.Н., Бугрименко Е.А. Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. 78 с.
- Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубежом // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 72–80. doi:10.17759/jmfp.2017060208.
- Поливанова К.Н., Хасан Б.И. Общество и я: учебное пособие для 5-6 классов. М.: Новый учебник, 2004.
- Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни. М.: Генезис, 2003. 104 с.; М.: Московский центр качества образования, 2010. 116 с.; М.: Вита-Пресс, 2012, 2014. 127 с.
- Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Психология возрастных кризисов. Учебное пособие. М.: Академия, 2000. 196 с.
- Поливанова К.Н., Шакарова М.А. Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 255–268. doi:10.17759/chp.2016120315.
- Психология возрастных кризисов. Учебное пособие. - М.: «Академия», 2000. – 196 с., табл., илл. – (Высшее образование).
- Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. - Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. – 78 с. (соавт - Е.А.Бугрименко).
- Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. – М.: Логос, 2006 – 196 с. (в соавт.)
- Сивак Е. В., Михайлова О. Р., Поливанова К. Н., Смирнов И. Б. Депрессия у детей и подростков: группы риска, роль школы, рекомендации для учителей и родителей. М.: НИУ ВШЭ, 2022.
- Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. - М.: Генезис, 2003. - 271 с.
- У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. М.: АСТ, 2002. С. 206-209.
- У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. - М.: АСТ, 2002. С 206-209.
- Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Методическое пособие по курсу Общество и Я. 5-6 классы: пособие для учителя: В 2 ч. 2-е изд. М.: Новый учебник, 2004.
Профили автора
- SPIN РИНЦ: 1540-8931
- ORCID: 0000-0001-7058-1232
- ResearcherID: K-8671-2015
- Scopus AuthorID: 6508178898
- Google Scholar