Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1805Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности речевого и эмоционального общения родителей с детьми, имеющими проблемы речевого развития (ОНР) 72

Чурсина Н.П.
кандидат психологических наук, преподаватель, Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, Москва, Россия
e-mail: spec.psy@rggu.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Пытаясь  выяснить  причины  школьной  неуспеваемости,  специалисты  все  чаще  обращают  внимание  на  детей  дошкольного  возраста,  которым  предстоит  начать  обучение.  К  числу  детей,  представляющих  группу  риска  в  начале обучения,   можно  отнести  детей,  посещавших  коррекционные  дошкольные  учреждения,  в  том  числе   детей  с  речевыми  проблемами.

        Роль  средовых,  социокультурных  воздействий  на  формирование  психики  ребенка  общеизвестна.  Они  могут  усилить  или  ослабить  биологически   обусловленные   проблемы  развития. 

   Ребенок–дошкольник    чаще  всего   общается  с  матерью,  и  именно  ее речевые  и  эмоциональные  особенности  оказывают   на  ранних  этапах  развития    наиболее  сильное,  базовое   влияние  на формирование его  речи.  Особенности    темповых  характеристик  ее  речи,   громкость,  выразительность,   богатство  словаря,   индивидуальная  манера  построения   высказывания  и  другие    характеристики  речи  воспринимаются  ребенком,  как  самый  первый  «сенсорный,  речевой  эталон»  (А.В. Запорожец,  1986;  М.И. Лисина,  1961). 

Литература
  1. Бутолин  С.Г.  Речевая  культура  родителей  как  фактор  психического  развития  ребенка.  // 2-ая  Межд.  конф.,  посв.  100-летию  со  дня  рождения  А.Р. Лурия.  - М.,  2002.
  2. Варга А.Я.  Структура  и  типы  родительского   отношения. – М.,  1987.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
  4. Запорожец А.В. Основные  проблемы  онтогенеза  психики. // В кн.: Избранные  психологические  труды. В 2-х т. - Т. 1. - 1986. - С. 223-257.
  5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Младенческий возраст. // Собр. соч. в 6 т. - М.:  Педагогика,  1982–1984.
  6. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими    взрослыми на развитие ребенка раннего возраста. // Вопр. психол. - 1961.  - № 3.
  7. Лисина М.И.  Проблема онтогенеза общения. -  М.: Педагогика, 1986.
  8. Мишина Г.А.  Пути  формирования  сотрудничества  родителей  с  детьми  раннего  возраста  с  отклонениями  в  развитии.  //  Дисс. …. канд.  наук. - М.,  1998.
  9. Смирнова Е.О.  Проблема  общения  ребенка  и  взрослого  в работах  Л.С.Выготского и М.И. Лисиной // Вопр. психол. -  1996. -  № 6.
  10. Чернов Д.Н. Факторы,  влияющие  на  речевое  развитие  детей–близнецов.  // 2-я  Межд.  конф.,  посв.  100-летию  со  дня  рождения    А.Р. Лурия.  М.,  2002. 
  11. Чернов Д.Н. Психологическое  исследование  индивидуальных  особенностей  речи  в  младшем  школьном  возрасте.  // Дисс. …  канд. психол.  наук.  - М.,  2003.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика