Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития. * 1189

Климонтович Е.Ю.
учитель-логопед, Центр лечебной педагогики, Москва, Россия
e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения речи, коррекция речевых нарушений

Рубрика: Педагогический опыт

Тип: научная статья

* Окончание. Начало см. в № 2 за 2007 г.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Простая фраза

На протяжении всего периода занятий с ребенком педагог проводит работу по формированию навыка простейшего диалога, использованию слов «здравствуйте», «до свидания». Педагог каждый раз в начале занятия задает ребенку вопросы о том, с кем он пришёл, какая погода на улице и т. д. На начальном этапе достаточно того, чтобы ребенок отвечал на такие вопросы «да » или «нет», в дальнейшем форма ответа должна представлять простую фразу, пусть и стереотипно повторяемую каждый раз. Главным критерием служит адекватность ответа вопросу. На данном этапе работы по развитию речи основная цель, стоящая перед педагогом, - формирование простой фразы. Работа проводится в два этапа: предложение из двух слов (подлежащего и сказуемого), предложение из подлежащего, сказуемого и дополнения. На данном этапе педагог помогает ребенку: дает образцы ответов на вопросы, помогает составить предложение. Пока от ребенка не требуется четкого произнесения слов и окончаний.

Работа считается выполненной тогда, когда ребенок без затруднений может произнести все предложения после предъявления картинки.

Литература
  1. Бенилова С.Ю. Доброжелательный взгляд на общение с детьми. - М.: Прометей, 2002.
  2. Бенилова С.Ю. Особые дети - особое общение. - М., 2000.
  3. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит. - М.: Айрис-пресс, 2001.
  4. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? - М.: Айрис-пресс, 2002.
  5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 2005.
  6. Логопедия. Учебник для ВУЗов/ Под. ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М.: ВЛАДОС, 1998.
  7. Мастюкова Е.М., Ульянова Р.К. Особенности речевого разбития у детей с ранним детским аутизмом, проявляющимся на фоне резидуально-органической недостаточности ЦНС // Аутизм и нарушения развития. - 2003, № 3.
  8. Методические рекомендации к пособию Забрамная С.С. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». - М.: ВЛАДОС, 2003.
  9. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика. - С-Пб.: КОРОНА принт, 2004.
  10. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной.-М., 1968.
  11. Резниченко Т.С. Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Изд. «ГНОМ и Д»,2001.
  12. Резниченко Т.С, Ларина О.Л. Русский язык - от игры к знаниям. Для детей 4-6 лет. - С-Пб.: Нева, 2004.
  13. Сутеев В. Сказки. Любое издание.
  14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2004.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика