Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Результаты анкетирования*

1887

Аннотация

Часть методических рекомендаций по разработке специальных образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, выполненных сотрудниками ЦПМССДиП МГППУ в 2013 г., посвящена анализу проблем, которые возникают при определении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Выяснено, что к неудачам в интеграции, помимо нарушений у детей поведения и речи, приводят незнание специалистами методов работы с такими детьми, отсутствие специальных образовательных условий, а также алгоритма поведения специалистов. Проведенное анкетирование родителей и специалистов помогло в разработке рекомендаций.

Общая информация

* Работа выполнена в рамках Государственного задания ГБОУ ВПО МГППУ на 2013 г. «Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, в дошкольных образовательных учреждениях».

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, качество жизни, дошкольная образовательная среда, специальные условия, компетентность персонала, организация среды, малая группа

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Манелис Н.Г., Медведовская Т.А., Субботина Е.В. Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Результаты анкетирования // Аутизм и нарушения развития. 2013. Том 11. № 2. С. 1–10.

Фрагмент статьи

Расстройства аутистического спектра возникают в детском возрасте, в разной степени сохраняются на протяжении всей жизни человека и характеризуются качественными нарушениями в сфере коммуникации, социального взаимодействия, а также склонностью к стереотипному поведению. Нарушения социального взаимодействия проявляются в неспособности адекватно использовать контакт взора, мимическое выражение, жестикуляцию. При аутизме нарушена реакция на других людей, отсутствует модуляция поведения в соответствии с социальной ситуацией. Дети не способны устанавливать взаимосвязь со сверстниками, у них отсутствуют общие интересы с другими людьми.

Информация об авторах

Манелис Наталия Георгиевна, кандидат психологических наук, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8776-8471, e-mail: n.manelis@gmail.com

Медведовская Т.А., педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: medved-0809@mail.ru

Субботина Е.В., педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, e-mail: subbota2004@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2462
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1887
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 8