Применение техники «Тематические фотокнижки» в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра или интеллектуальные нарушения

1573

Аннотация

Техника «Тематические фотокнижки» выделена из метода фототерапии и разработана группой американских специалистов в процессе коррекционной работы с детьми или взрослыми, име¬ющими нарушения в развитии или расстройства аутистического спектра. «Тематические фото¬книжки» — дополнительный инструмент для коррекционных занятий с детьми, предоставляющий широкие возможности для развития. Работа с тематической фотокнижкой состоит из нескольких этапов: выбора темы, интересной или актуальной для ребенка, выбора объектов для фотографиро¬вания, создания фотокнижки (подбор фотографий, их размещение, придумывание к фото подпи¬сей), составления историй на основе фотографий. Использование техники «Тематические фото¬книжки» увеличивает интенсивность коммуникационных процессов, что ведет к нормализации поведения ребенка и значительно повышает шансы на его социальную интеграцию. В статье дает¬ся сопоставление техники «Тематические фотокнижки» с методами PECS и «Социальные исто¬рии», приводятся примеры занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, от этапа знакомства педагога с ребенком до подбора фотографий для тематической фотокнижки «Правила поведения на улице».

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, фототерапия, тематические фотокнижки, взаимодействие, коммуникация, развитие речи, социальная интеграция

Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2015130402

Для цитаты: Векслер Д., Москаленко С.А. Применение техники «Тематические фотокнижки» в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра или интеллектуальные нарушения // Аутизм и нарушения развития. 2015. Том 13. № 4. С. 12–19. DOI: 10.17759/autdd.2015130402

Литература

  1. Вайзер Дж. Техники фототерапии: использование интеракций с фотографиями для улучшения жизни людей // Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: Вариант, ЦСПГИ. 2009.
  2. Clark J.M., Paivio A. (1991). Dual coding theory and education.

Информация об авторах

Векслер Дина, специалист по абилитации, HASC (Еврейская Академия для особых детей), Нью-Йорк, США, e-mail: vekdi77@yahoo.com

Москаленко Светлана Анатольевна, Переводчик, ООО «Юг Агромашимпорт», Ставрополь, Россия, e-mail: Lahojarasca31@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 3126
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 1573
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1