Включен в Science Index Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Применение техники «Тематические фотокнижки» в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра или интеллектуальные нарушения 2041Векслер Д. Москаленко С.А. АннотацияТехника «Тематические фотокнижки» выделена из метода фототерапии и разработана группой американских специалистов в процессе коррекционной работы с детьми или взрослыми, име¬ющими нарушения в развитии или расстройства аутистического спектра. «Тематические фото¬книжки» — дополнительный инструмент для коррекционных занятий с детьми, предоставляющий широкие возможности для развития. Работа с тематической фотокнижкой состоит из нескольких этапов: выбора темы, интересной или актуальной для ребенка, выбора объектов для фотографиро¬вания, создания фотокнижки (подбор фотографий, их размещение, придумывание к фото подпи¬сей), составления историй на основе фотографий. Использование техники «Тематические фото¬книжки» увеличивает интенсивность коммуникационных процессов, что ведет к нормализации поведения ребенка и значительно повышает шансы на его социальную интеграцию. В статье дает¬ся сопоставление техники «Тематические фотокнижки» с методами PECS и «Социальные исто¬рии», приводятся примеры занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, от этапа знакомства педагога с ребенком до подбора фотографий для тематической фотокнижки «Правила поведения на улице». Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Социальная психология | Семья Г.В. Педагогическая психология | Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Давыдова Е.Ю., Лопухина А.А., Арутюнян В.Г., Хаустов А.В. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|