Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Применение техники «Тематические фотокнижки» в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра или интеллектуальные нарушения 1898

Векслер Д.
специалист по абилитации, HASC (Еврейская Академия для особых детей), Нью-Йорк, США
e-mail: vekdi77@yahoo.com

Москаленко С.А.
Переводчик , ООО «Юг Агромашимпорт», Ставрополь, Россия
e-mail: Lahojarasca31@gmail.com

Аннотация

Техника «Тематические фотокнижки» выделена из метода фототерапии и разработана группой американских специалистов в процессе коррекционной работы с детьми или взрослыми, име¬ющими нарушения в развитии или расстройства аутистического спектра. «Тематические фото¬книжки» — дополнительный инструмент для коррекционных занятий с детьми, предоставляющий широкие возможности для развития. Работа с тематической фотокнижкой состоит из нескольких этапов: выбора темы, интересной или актуальной для ребенка, выбора объектов для фотографиро¬вания, создания фотокнижки (подбор фотографий, их размещение, придумывание к фото подпи¬сей), составления историй на основе фотографий. Использование техники «Тематические фото¬книжки» увеличивает интенсивность коммуникационных процессов, что ведет к нормализации поведения ребенка и значительно повышает шансы на его социальную интеграцию. В статье дает¬ся сопоставление техники «Тематические фотокнижки» с методами PECS и «Социальные исто¬рии», приводятся примеры занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, от этапа знакомства педагога с ребенком до подбора фотографий для тематической фотокнижки «Правила поведения на улице».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Вайзер Дж. Техники фототерапии: использование интеракций с фотографиями для улучшения жизни людей // Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: Вариант, ЦСПГИ. 2009.
  2. Clark J.M., Paivio A. (1991). Dual coding theory and education.
comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика