Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду школы «Ковчег» 3432

Борисова Н.В.
куратор инклюзивного образования , Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1321 "Ковчег"», Москва, Россия
e-mail: schl32l@yandex.ru

Бушмелев М.Е.
учитель-дефектолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1321 "Ковчег"», Москва, Россия
e-mail: miao@hotbox.ru

Аннотация

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1321 "Ковчег"» создана более 25-ти лет назад специалистами Центра лечебной педагогики и родителями для образования и социальной адаптации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В школе реализуются принципы интегрированного обучения и инклюзивного подхода в образовании, создана образовательная среда, в максимальной степени соответствующая образовательным потребностям каждого ученика. В статье рассматривается опыт и организационные формы включения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство школы «Ковчег», основные методические принципы и подходы, которые используются в школьном обучении, направления деятельности педагогов по созданию инклюзивной образовательной среды.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
  2. Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Аутичный ребенок: пути помощи М.: Теревинф, 2005.
  3. Никольская О.С, Баенская Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сфе­ры: содержание подхода // Дефектология. 2014. № 4. С. 27—33.
  4. Шрамм Р. Детский аутизм и ABA/ P. Шрамм. Екатеринбург: Рама Паблишинг. 2013. 208 с.
  5. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. СПб.: Инсти­тут специальной педагогики и психологии, 1999. 192 с.
  6. Зюмалла Р. Обучение и сопровождение людей с аутизмом по программе ТЕАССН. Минск. ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», 2005.
  7. На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей. М.: Региональная общественная органи­зация инвалидов «Перспектива», 2008.
  8. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования.Сборник материалов. Сост. Перфильева М.Ю., Борисова Н.В. М.: Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», 2012.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика