Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра

16068

Аннотация

Образование детей с расстройствами аутистического спектра возможно только с учетом их особых образовательных потребностей. Особые образовательные потребности детей обуславливают необходимость создания специальных образовательных условий. На основе существующего первоначального перечня особых образовательных потребностей, представленного в примерной адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, и с учетом современных научных данных об особенностях их развития выделен структурированный перечень 4-х групп особых образовательных потребностей. Первая группа образовательных потребностей связана с особой организацией образовательного процесса, вторая группа — с адаптацией содержания образовательной программы, третья — с адаптацией способов подачи учебного материала, четвертая группа — с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, особые образовательные потребности, специальные образовательные условия, индивидуальный образовательный маршрут, социализация, адаптация

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140201

Для цитаты: Хаустов А.В. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 2. С. 3–12. DOI: 10.17759/autdd.2016140201

Литература

  1. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учеб. пособие / Сост. Н.В. Новоторцева: 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: КАРО. 2006. 144 с.
  2. Лубовский В.И. Особые образовательные потребности [Электронный ресурс] // Психологиче­ская наука и образование. 2013. № 5.
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего об­разования обучающихся с расстройствами аутистического спектра / http://fgos-ovz.herzen.spb. ru/wp-content/uploads/2015/10/08_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D 0%A0%D0%90%D0%A1_18.10.2015.pdf

Информация об авторах

Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9634-9295, e-mail: arch2@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 6708
В прошлом месяце: 47
В текущем месяце: 56

Скачиваний

Всего: 16068
В прошлом месяце: 38
В текущем месяце: 89