Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9760Новости 1909Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) 354

|

Бутузова Н.Г.
Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8315-9898
e-mail: ngbutuzova@gmail.com

Поликарпова Н.С.
Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2280-5665
e-mail: polikarpova.ul@gmail.com

Аннотация

Рассматриваются базовые идеи, лежащие в основе функционального подхода к оценке и коррекции проблемного поведения, а также представлен краткий обзор исследований, связанных, прежде всего, с современным подходом к анализу опасного поведения у детей без применения процедур, предполагающих физическое вмешательство. Известная классическая процедура функционального анализа, описанная в работе Брайана Айваты и коллег (1982/1994), является, несомненно, золотым стандартом в теории и практике прикладного анализа поведения. Однако в настоящее время специалисты все чаще стремятся прибегать к более кратким и безопасным, в отличие от классических, стратегиям вмешательства. На сегодняшний день подход Грегори Хенли к проведению функциональной оценки вызывает большой интерес среди поведенческих аналитиков, все чаще используется для анализа и разработки эффективного вмешательства при коррекции тяжелых и опасных видов проблемного поведения. Иллюстрируется процедура функциональной оценки, основанная на синтезированных контингентностях, описанная Г. Хенли, раскрываются причины использования данного вида оценки, суть синтезированных контингентностей, также дано описание шагов методики с примерами.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Купер Дж.О., Херон Т.Э., Хьюард У.Л. Прикладной анализ поведения. Москва: Практика, 2016. 864 с. ISBN 978-5- 89816-157-6.
  2. Стидж М.У., Уотсон Т.С. Проведение функциональной оценки в школе: Руководство для школьных педагогов и психологов. Москва: Оперант, 2016. 319 с. ISBN 978-5-9906841-2-6.
  3. Эрц-Нафтульева Ю.М., Жесткова Е.Б. Проведение процедуры «функциональный анализ поведения» // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 4. С. 24—31.
  4. Ghaemmaghami M., Hanley G.P., Jin S.C., Vanselow N.R. Affirming control by multiple reinforcers via progressive treatment analysis. Behavioral Interventions, 2016, vol. 31, no. 1, pp. 70—86. DOI:10.1002/bin.1425
  5. Hanley G.P., Iwata B.A., McCord B.E. Functional analysis of problem behavior: A review. Journal of Applied Behavior Analysis, 2003, vol. 36, no. 2, pp. 147—185. DOI:10.1901/jaba.2003.36-147
  6. Hanley G.P. Functional assessment of problem behavior: Dispelling myths, overcoming implementation obstacles, and developing new lore. Behavior Analysis in Practice, 2012, vol. 5, pp. 54—72. DOI:10.1007/BF03391818
  7. Hanley G.P., Jin C.S., Vanselow N.R., Hanratty L.A. Producing meaningful improvements in problem behavior of children with autism via synthesized analyses and treatments. Journal of Applied Behavior Analysis, 2014, vol. 47, no. 1, pp. 16—36. DOI:10.1002/jaba.106
  8. Hanley G.P. A perspective on today’s ABA [Электронный ресурс] // Practical Functional Assessment: Understanding Problem Behavior Prior to its Treatment. January 26, 2021. URL: https://practicalfunctionalassessment. com/2021/01/26/a-perspective-on-todays-aba-by-dr-greg-hanley/  (дата  обращения:  20.05.2021).
  9. Hanley G.P. Practical Functional Assessment and Skill Based Treatment [Электронный ресурс] // FTF Behavioral Consulting: Addressing Severe Problem Behavior. URL: https://ftfbc.com/courses/dr-gregory-hanley-presents- practical-functional-assessment-and-skill-based-treatment-10-ceus/  (дата  обращения: 20.05.2021).
  10. Iwata B.A., Dorsey M.F., Slifer K.J. et al. Toward a functional analysis of self-injury. Analysis and Intervention in Developmental Disabilities, 1982, vol. 2, no. 1, pp. 3—20.
  11. Iwata B.A., Dorsey M.F., Slifer K.J. et al. Toward a functional analysis of self-injury. Journal of Applied Behavior Analysis, 1994, vol. 27, no. 2, pp. 197—209. DOI:10.1901/jaba.1994.27-197
  12. Jessel J., Hanley G.P., Ghaemmaghami M. On the Standardization of the Functional Analysis. Behavior analysis in practice, 2019, vol. 13, no. 1, pp. 205—216. DOI:10.1007/s40617-019-00366-1
  13. Jessel J., Metras R., Hanley G.P. et al. Evaluating the boundaries of analytic efficiency and control: A consecutive controlled case series of 26 functional analyses. Journal of Applied Behavior Analysis, 2020, vol. 53, no. 1, pp. 25—43. DOI:10.1002/jaba.544
  14. Shriver M.D., Anderson C.M., Proctor B. Evaluating the validity of functional behavior assessment. School Psychology Review, 2001, vol. 30, no. 2, pp. 180—192.
  15. Slaton J.D., Hanley G.P., Raftery K.J. Interview-informed functional analyses: A comparison of synthesized and isolated components. Journal of Applied Behavior Analysis, 2017, vol. 50, no. 2, pp. 252—277. DOI:10.1002/jaba.384
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика