Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8643Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

3 место — направление «Психология»

2,231 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,986 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Идентичность и творчество: преобразующий потенциал занятий с использованием психодрамы 1273

Дэниелс Г.
PhD, профессор, научный сотрудник, факультет образования, колледж Грин Темплтон, Оксфорд, Великобритания
e-mail: harry.daniels@education.ox.ac.uk

Даунис Э.
руководитель программы по психодраме, Бартли Грин Скул, Бирмингем, Великобритания
e-mail: Emma.downes@bartletgreen.org.uk

Аннотация

В статье представлен новый подход к изучению идентичности детей, отнесенных школьной системой к категории «неблагополучных». В ней приводится пример того, как ученики, относящиеся к категории «БШО» (получающие бесплатные школьные обеды) воспринимают трансформационный потенциал занятий по психодраме и реализуют его в условиях школы и за ее пределами. Это дает возможность подойти к рассмотрению «драмы» не только как позволяющей «выразить себя», но и представить ее как обеспечивающую возможность исследовать свою идентичность, что зачастую остается нереализуемым при использовании других методов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Bakhtin M.M. Speech Genres and Other Late Essays / Trans. Vern W. McGee, eds. Caryl Emerson, Michael Holquist. University of Texas Press Slavic Series 8. Austin: University of Texas Press, 1986. 774 p.
  2. Bakhtin M.M. The Problem of the Text // Soviet Studies in Literature. 1978. Vol. 14, №1. P. 3–33.
  3. Boal A. Theatre of the Oppressed. London: Pluto Press, 2000. 208 p.
  4. Bolton G. Acting in Classroom Drama: A Critical Analysis. Portland: Calendar Islands Publishers. 1998. 302 p.
  5. Bolton G. Toward a Theory of Drama in Education. [Harlow]: Longman, 1981. 161 p.
  6. Brown J.S., Duguid P. The social life of information. Boston: Harvard Business School Press. 2002. 330 p.
  7. Cheyne J.A., Tarulli D. Dialogue, difference and the zone of proximal development // Theory and Psychology. 1999. Vol. 9, № 1. P. 5–28.
  8. Cole M., Griffin P. A socio-historical approach to re-mediation // Quarterly Newsletter of the Laboratory of Comparative Human Cognition. 1983. Vol. 5, № 4. P. 69–74.
  9. Daniels H. Vygotsky and Research. London: Routledge, 2008. 224 p.
  10. Davis S. Transformative learning: Revisiting Heathcote and Vygotsky for the digital age Paper presented at the International Drama // Theatre and Education Association World Congress. Paris, 2013. Accepted for publication in "Performance" No. 3, in December 2014.
  11. Delpit L. Other People's Children. New York: New Press, 1995. 177 p.
  12. Duffield J. Learning experiences, effective schools and social context // Support for Learning. 1998. Vol. 3, № 1. P. 3–8.
  13. Glăveanu V. Paradigms in the study of creativity: introducing the perspective of cultural psychology // New ideas in psychology. 2010. Vol. 28, № 1. P. 79–93.
  14. Glăveanu V.P. Creativity as cultural participation // Journal for the Theory of Social Behaviour. 2010. Vol. 41, №1. P. 48–67.
  15. Heathcote D. Contexts for Active Learning // Drama Research. 2000. Vol 1. P 31–46.
  16. Heathcote D. Contexts for Active learning ­ Four models to forge links between schooling and society [Electronic resource] // Presented at the NATD conference, 2002. 14 p. URL: http://www.moeplanning.co.uk/wp-content/uploads/2008/05/dh-contexts-for-active-learning.pdf (Accessed: 15.01.2014).
  17. Heathcote D., Bolton G. Drama for Learning: Dorothy Heathcote's Mantle of the Expert Approach to Education. Portmouth, NH: Heinemann, 1996. 219 p. (Dimensions of Drama).
  18. Identity and agency in cultural worlds / Holland D., Lachiotte L., Skinner D., Cain C. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1998. 349 p.
  19. John-Steiner V., Mahn H. Sociocultural approaches to learning and development: A Vygotskian framework // Educational Psychologist. 1996. Vol. 31, № 3–4. P. 191–206.
  20. Lave J., Wenger E. Situated learning: Legitimate peripheral participation. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. 138 p.
  21. Learning to labor in new times / Eds. Dolby N., Dimitriadis G. London: Routledge, 2004. 256 p.
  22. Leland C., Harste J.C. Multiple ways of knowing: Curriculum in a new key // Language Arts. 1994. Vol. 71, № 5. P. 337–345.
  23. Moran S., John-Steiner V. Creativity in the making: Vygotsky’s contemporary contribution to the dialectic of development and creativity // Creativity and development / R.K. Sawyer, V. John-Steiner, S. Moran, R.J. Sternberg, D. H.Feldman, H. Gardner et al., eds. Oxford, England: Oxford University Press. 2003. P. 61–90.
  24. Neelands J. Beginning Drama 11-14. David Fulton Publishers, 2004.
  25. Newman D., Griffin P., Cole M. The construction zone: Working for cognitive change in school. Cambridge, England: Cambridge University Press, 169 p.
  26. Van der Veer R., Valsiner J. Understanding Vygotsky: A quest for synthesis. Oxford, England: Blackwell, 1991. 450 p.
  27. Vygotsky L.S. Imagination and creativity in childhood // Journal of Russian and East European Psychology. 2004. Vol. 42, №1. P. 7–97.
  28. Vygotsky L.S. Mind in society: The development of higher psychological processes. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978. 159 p.
  29. Wenger E. Communities of Practice. Cambridge: Cambridge University Press. 1998. 318 p.
  30. Wertsch J.V. Mind as action. New York: Oxford University Press, 1998. 203 p.
  31. Wertsch J.V. Voices of the mind: A sociocultural approach to mediated action, Cambridge, MA: Harvard University Press. 1991, 182 p.
  32. Wertsch J.V., Tulviste P. L.S. Vygotsky and contemporary developmental psychology // Developmental Psychology. 1992. Vol. 28, №4. P. 548–557.
  33. Yaroshevsky M. Lev Vygotsky. Moscow: Progress Publishers, 1989. 326 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика