-
Богоявленская Д.Б. Механизм творчества: почему мы
открываем новое // Вопросы философии. 2021. № 9. С. 82–89.
DOI:10.21146/0042-8744-2021-9-82-89
-
Богоявленская Д.Б. Философские основы теории
одаренности // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 2.
С. 14–21. DOI:10.17759/chp.2019150202
-
Валуева Е.А., Лаптева Е.М., Овсянникова В.В. Оценка
эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников
старших классов // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7.
№ 2. С. 70–79. DOI:10.17759/jmfp.2018070207
-
Доний Е.И., Шумакова Н.Б. Сравнительный анализ
когнитивных характеристик и креативности младших подростков с интеллектуальной
и художественной одаренностью // Психолого-педагогические исследования. 2020.
Том 12. № 3. С. 110–123. DOI:10.17759/psyedu.2020120307
-
Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Триада «толерантность
к неопределенности – эмоциональный интеллект – интуитивный стиль» и самооценка
креативности у лиц творческих профессий // Психолого-педагогические
исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 107–117.
DOI:10.17759/psyedu.2019110109
-
Петрова С.О. Методология и методы изучения
одаренности в современных российских психологических исследованиях // Вопросы
психологии. 2019. № 4. С.78–88.
-
Петрова С.О., Щебланова Е.И. Диагностические
возможности и ограничения теста «Необычное использование» (по данным
исследований способностей, одаренности и творческого мышления) [Электронный
ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 4.
С. 92–105. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskie-vozmozhnosti-i-ogranicheniya-testa-neobychnoe-ispolzovanie-po-dannym-issledovaniy-sposobnostey-odarennosti-i
(дата обращения: 09.12.2021).
-
Творчество: от биологических оснований к социальным и
культурным феноменам / Под ред. Д.В. Ушакова. Москва: «Институт психологии
РАН», 2019. 736 c.
-
Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология
открытий и изобретений. Москва: Карьера Пресс, 2013. 528 с.
-
Щебланова Е.И. Исследовательские методологии и
методы изучения креативности в отечественной психологии [Электронный ресурс] //
Теоретическая и экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 4.
С. 39–53. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskie-metodologii-i-metody-izucheniya-kreativnosti-v-otechestvennoy-psihologii
(дата обращения: 09. 12.2021).
-
Advancing creativity theory and research: A sociocultural
Manifesto / V.P. Glăveanu [et al.] // Journal of Creative Behaviour. 2020.
Vol. 43. № 5. P. 741–745. DOI:10.1002/jocb.395
-
Analysis of the descriptive and psychometric
characteristics of the internal structure of the RIBS in Spanish / V.
Lopez-Fernández [et al.] // Creativity Research Journal. 2019. Vol. 31.
№ 2. P. 229–235. DOI:10.1080/10400419.2019.1577123
-
Assessing Creativity: A palette of possibilities
[Электронный ресурс] / Eds. R.E. McClure, J. Garrett. Billund: The LEGO
Foundation, 2020. 64 р. URL:
www.legofoundation.com/media/2825/assessing-creativity_may2020.pdf (дата
обращения: 09.12.2021).
-
Barbot B., Besancon M., Lubart T. Assessing
creativity in the classroom // The Open Education Journal. 2011. Vol. 4.
№. 2. Р. 58–66. DOI:10.2174/1874920801104010058
-
Barbot B., Besancon M., Lubart T. The
generality-specificity of creativity: Exploring the structure of creative
potential with EPoC // Learning and Individual Differences. 2016. Vol. 2.
Р. 178–187. DOI:10.1016/j.lindif.2016.06.005
-
Corazza G.E., Glăveanu V.P. Potential in
Creativity: Individual, Social, Material Perspectives, and a Dynamic
Integrative Framework // Creativity Research Journal. 2020. Vol. 32.
№ 1. P. 81–91. DOI:10.1080/10400419.2020.1712161
-
Cramond B. Assessing Creativity: A palette of
possibilities. Appendix. Choosing a creativity assessment that is fit for
purpose [Электронный ресурс]. Billund: The LEGO Foundation, 2020. 34 p.
URL:
https://www.legofoundation.com/media/2345/appendix_assessingcreativity_pdf.pdf
(дата обращения: 09.12.2021).
-
Evaluation of Potential Creativity (EPoC) [Электронный
ресурс] // TÜZDER: Tüm üstün zekalılar derneği. URL:
https://tuzder.org/bbt/epoc/ (дата обращения: 09.12.2021).
-
Fasko D. Associative theory [Электронный ресурс] //
Encyclopedia of Creativity / Eds. M.A. Runco, S. Pritzker. Vol. I. San Diego:
Academic Press, 1999. P. 135–139. URL:
https://books.google.ru/books?id=cpc7CJH1-s8C&lpg=PP1&hl=ru&pg=PA135#v=onepage&q&f=false
(дата обращения: 09.12.2021).
-
Increased creative thinking in narcolepsy / C. Lacaux [et
al.] // Brain. 2019. Vol. 142. № 7. P. 1988–1999.
DOI:10.1093/brain/awz137
-
Kanlı E. Assessment of Creativity: Theories and
Methods // Creativity-A Force to Innovation / Ed. J. Pooja. London: IntechOpen,
2020, pp. 125–147. DOI:10.5772/intechopen.93971
-
Lubart T., Barbot B., Besancon M. Creative
potential: assessment issues and the EPoC Battery // Estudios de Psicologia.
2019. Vol. 40. № 3. P. 1–23.
DOI:10.1080/02109395.2019.1656462
-
Lubart T., Besançon M., Barbot B. EPoC: Evaluation
of Potential Creativity. Manual. Paris: Hogrefe, 2012. 126 p.
-
Lubart T., Zenasni F. Creative Potential and its
Measurement [Электронный ресурс] // International Journal for Talent
Development and Creativity. 2013. Vol. 1. № 2. P. 41–50. URL:
https://www.academia.edu/22350554/Creative_Potential_and_its_Measurement?bulkDownload=thisPaper-topRelated-sameAuthor-citingThis-citedByThis-secondOrderCitations&from=cover_page
(дата обращения: 09.12.2021).
-
Plucker J.A., Beghetto R.A., Dow G.T. Why isn’t
creativity more important to educational psychologists? Potentials, pitfalls,
and future directions in creativity research // Educational Psychologist. 2004.
Vol. 39. № 2. P. 83–96. DOI:10.1207/s15326985ep3902_1
-
Rhodes M. An analysis of creativity // Phi Delta
Kappan. 1961. Vol. 42. № 7. P. 305–311.
DOI:10.2307/20342603
-
Ronksley-Pavia M. Enhancing creativity for gifted
and talented students: a visual art classroom perspective [Электронный ресурс]
// Talent Education. 2014. Vol. 28. P. 32–44. URL:
https://www.researchgate.net/publication/260002057_Enhancing_creativity_for_gifted_and_talented_students_A_visual_arts_classroom_perspective
(дата обращения: 20.10.2021).
-
Selby E.C, Shaw E.J, Houtz J.C. The creative
personality // Gifted Child Quarterly. 2005. Vol. 49. № 4.
P. 300–314. DOI:10.1177/001698620504900404
-
Sen S. A Reliability Generalization Meta-Analysis
of Runco Ideational Behavior Scale // Creativity Research Journal. 2021.
Vol. 33. P. 1–17. DOI:10.1080/10400419.2021.1960719
-
Sternberg R.J., Lubart T.I. Defying the Crowd:
Cultivating Creativity in a Culture of Conformity. New York: Free Press, 1995.
336 p.
-
The Expression of Users’ Creative Potential in Virtual and
Real Environments: An Exploratory Study / S. Bourgeois-Bougrinea [et al.] //
Creativity Research Journal. 2020. Vol. 32. № 1. P. 55–65.
DOI:10.1080/10400419.2020.1712162
-
Urban K.K. Assessing creativity: The Test for
Creative Thinking – Drawing Production (TCT-DP) [Электронный ресурс] //
International Education Journal. 2005. Vol. 6. № 2. P. 272–280.
URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ854980.pdf (дата обращения:
02.10.2021).
-
Yamin T.S. New Dynamic Approach to Measure
Creativity: Implications for Identification and Education // The SAGE Handbook
of Gifted and Talented Education / Eds. B. Wallace, D. Sisk. London: SAGE
Publications Ltd, 2018. P. 92–103. DOI:10.4135/9781526463074.n10
-
Zbainos D., Tziona A. Investigating Primary School
Children’s Creative Potential Through Dynamic Assessment // Frontiers in
psychology. 2019. Vol. 10, Article ID 733. 9 p.
DOI:10.3389/fpsyg.2019.00733