Аутизм и нарушения развития
2006. Том 4. № 3. С. 67–70
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Мир "особого" ребенка
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: творчество, стихи об особых детях, нарушения развития
Рубрика издания: Творчество
Тип материала: краткое сообщение
Для цитаты: Калиман Н.А. Мир "особого" ребенка // Аутизм и нарушения развития. 2006. Том 4. № 3. С. 67–70.
Полный текст
Мир «особого» ребенка
КАЛИМАН Н.А.
Наталья Калиман - логопед-дефектолог по образованию уже с 17-тилетним стажем, работает с особыми детьми в некоммерческом образовательном учреждении «Диаконический Центр «Прикосновение» в городе Оренбурге. Стихи ее возникли как попытка объяснить проблемы особого ребенка «изнутри»: так, как он мог бы рассказать о них сам - если бы мог...
С Андрюшей мы начали заниматься два года назад. Многие вещи пугали Андрея и выводили из душевного равновесия. Начался долгий путь навстречу друг другу. Появились знаки для общения, удалось сформировать «сигнальную» фразу, и тогда стало возможным узнать, что же хочет Андрей. А однажды Андрюша взял меня за руку и сказал: «Хочу музицировать». Обозначив каждую ноту цифрой, мы выучили ноты и на Рождество порадовали всех игрой на фортепияно. А потом родились стихи....
У Андрея остается выраженная эхолалия, но это уже не мешает нам общаться.
АУТИСТ
Андрею В.
Для ребенка мир огромен,
Непонятен и проблемен.
Страшен он для аутиста:
Перевернут, непроверен.
Звуки, песни, шум голосый -
Все слилось в сплошное эхо.
Нелогичен и запутан Мир его эхолаличный.
Словно шум морской, он страшен,
Бездной смотрит он в пространство.
Осторожно! Там опасно!
Осторожно! Я напуган!
Вы совсем мне непонятны!
Строки, тексты, цифры, буквы!
И мелодии невнятны,
Непонятны... Непонятны!!!
Если я эхолаличен,
То не значит - нелогичен.
Ноты с цифрами скрепляю,
Есть и знаки для общенья.
Мир мой сложен - аутичен,
Мир мой попросту отличен.
Достучитесь, дозовитесь!
Протяните мне вы руку.
Нелогичен. Аутичен.
Просто ВАМ Я недоступен.
Только специалисты поймут, что стоит за этим простеньким, забавным стишком. Почти год во время «терапевтического круга» Маше пытались объяснить, что она - Маша, прикладывали маленькую ее ладошку к груди, здоровались с безучастным ребенком. И вот, наконец, удалось преодолеть такую маленькую и незначительную для посторонних, но такую важную для Маши и ее друзей ступеньку.
МАНЯШКА Машеньке П.
А где у нас Маша?
Здесь.
Теперь-то я знаю, что здесь!
Теперь-то я знаю, что Маша есть.
Мне все еще непонятно здесь,
Но знаю я точно: Маша есть!
И лица знакомые любят меня,
И Маша - это, конечно же, Я.
И руки Мои у Меня, Только не слушаются пока.
Но самое главное, что есть у меня, - Это МАМА моя!
Добрые, ласковые, заботливые человечки. Они остро чувствуют внутреннее состояние человека, его настроение. Умеют жалеть и любить, ничего не требуя взамен. Они похожи друг на друга и вместе с тем такие разные. Им очень трудно пробиваться через стереотип отношения к ним общества.
СИНДРОМ ДАУНА
Мы приходим в мир случайно
И несем набор отличный,
Генный он и нетипичный.
Мы похожи друг на друга:
Монголойдны, неуклюжи,
Добродушны и открыты,
Понимаем смысл дружбы.
Просто мы с другой планеты,
Где ЛЮБОВЬ всего дороже,
Где добро всего ценнее,
Дружба где всегда возможна.
Помогите нам пробиться.
Помогите выжить, влиться
В вашу жизнь большой планеты.
С нами в мире больше света!
Всегда потрясало упорство ребят с детским церебральным параличом. Они все очень сильные личности. Это «маленькие взрослые», дети-герои.
Д Ц П
Кириллу X., Карине Я. и многим, многим другим
ДЦП - диагноз страшный.
Мир наш очень ограничен.
Все становится пространство
Неприступным, непривычным.
Одеваться утром трудно.
Трудно сесть и встать мне прямо.
Петь. Ходить. Тренироваться.
Только, к счастью, я упрямый!
И всегда во мне упорство
Не дает сковать все тело.
Верьте! Я смогу добраться.
Верьте - и я буду смелым.
Говорить я стану лучше,
Ведь и вы не все умели.
Помогите! Поддержите!
Дайте мне дойти до цели.
В прошлом году я впервые увидела, как зародилась «особая» любовь - «особого» мальчика к «особой» девочке. Это было настоящее чувство, и оно было прекрасно. И оно имело право быть.
А ЭТО ПРОСТО ЛЮБОВЬ Саше Д.
Как мне выразить словами,
Если слов как раз и нет,
Как мне выразить делами
Этот внутренний расцвет?
Это чувство незнакомо
И пугает всех вокруг!
Почему влюбиться - плохо?
Расскажите мне вы вслух!
Я не знаю, что мне делать,
Как и что мне говорить?
Весь мой мир - он очень хрупкий –
Он ошибок не простит.
ОСОБОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Мы сегодня ходили в Церковь.
Первый раз эта служба - для нас!
Первый раз мы поставили свечи,
И огонь их долго не гас.
Первый раз окропили водою,
И на крики и смех наш никто
Не грозил нам злою рукою,
Первый раз всем нам было тепло.
Словно мир нам открылся красивый,
Словно ангелы пели с небес,
Изо всей мы кричали силы,
Что Христос и для нас Воскрес!
Я ПРИКАСАЮСЬ К МАЛЕНЬКОМУ ЧУДУ Посвящается Анне Львовне Битовой
Я прикасаюсь к маленькому чуду,
Дотрагиваюсь кончиками пальцев.
Я догадалась, как тебя «озвучить»,
Я просто так взяла - и догадалась.
Господь открыл мне маленькую тайну
Большого мира умственно отсталых.
Он приподнял свою завесу в малом -
Открыл Он смысл миропониманья.
Нам нужно в жизни многого добиться:
Построить дом, создать семью и счастье,
А им от нас нужна такая малость:
Нужна любовь, что даром нам досталась.
МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 608
В прошлом месяце: 52
В текущем месяце: 46
Скачиваний
Всего: 120
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1