Аутизм и нарушения развития
2009. Том 7. № 1. С. 27–38
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Я читаю. Методическое пособие*
Аннотация
Общая информация
* Продолжение. Начало см. в №№1-4, 2008 г.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению, нарушения речи
Рубрика издания: Педагогический опыт
Для цитаты: Чистякова Л.А. Я читаю. Методическое пособие // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 1. С. 27–38.
Полный текст
Прочитай рассказ:
Друг
Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть.
Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шёл Ваня. Он бросился в воду.
Ваня быстро вытащил Петю на берег.
* Вопросы:
1. Как зовут мальчиков?
2. Что делали ребята?
3. Что сделал Петя?
4. Почему Петя стал тонуть?
5. Что делал Коля?
6. Почему Коля не поплыл к Пете?
7. Кто бросился в воду?
8. Зачем Ваня бросился в воду?
Используемая литература: В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. — М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.
Имя________________Число____ К/Д____
Запиши свои ответы:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
* Составь из слов предложения. Найди такие же предложения в тексте. Подчеркни их тем же цветом, которым раскрашена звездочка:
Имя________________Число____ К/Д____
* Прочитай рассказ ещё раз и допиши окончания слов:
Коля и Петя купа . . . в реке. Петя заплыл далеко от бере . . . . Он устал и стал тонуть.
Коля не умел пла . . . . Он кри . . . и звал на помощь. Мимо шёл Ваня. Он бро . . . в воду.
Ваня быстро выта . . . Петю на берег.
* «Цепочка» — прочитай слова и попробуй сам (а) рассказать историю о мальчиках:
Коля и Петя ---> заплыл ---> он устал --->
Коля не умел ---> на помощь ---> мимо ---> бросился ---> вытащил.
* А у тебя есть друзья? Напиши их имена. Какие они?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Имя________________Число____ К/Д____
Прочитай рассказ:
Зимой
Ярко светит солнышко. Во дворе ребята строят снежную крепость. Метель утихла.
* Найди и прочитай предложение, в котором самое большое количество слов.
Во дворе
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Имя________________Число____ К/Д____
Прочитай рассказ:
Заяц
У зайца длинные уши. Заяц сидит под кустом и всех боится. Он прижимает уши к спине. Так его не увидят охотники.
Зайца часто называют зайчишкой — трусишкой.
* Вопросы:
1. Какие у зайца уши?
2. Где прячется заяц?
3. Почему заяц прячется?
4. Что прижимает заяц к спине?
5. Кто ищет зайца?
6. Как часто называют зайца?
Имя________________Число____ К/Д____
* Запиши свои ответы:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
* Дополни предложение:
У зайца__________________________________
Имя________________Число____ К/Д____
Имя________________Число____ К/Д____
* Прочитай слова. Найди их в тексте и подчеркни тем цветом, которым раскрашен квадрат:
* Кого ещё боится заяц? Раскрась.
* Прочитай ещё раз рассказ.
* Расскажи о зайчике сам (а):
Заяц
1. У зайца ...
2. Заяц сидит ...
3. Он прижимает ...
4. Его не увидят ...
5. Зайца называют ...
Имя________________Число____ К/Д____
Прочитай рассказ:
По В. Бианки
ЛЕСНОЙ ХОР
Утром и вечером все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
Имя________________Число____ К/Д____
*Вопросы:
1. Что делают лесные жители утром и вечером?
2. Кто поет звонкими, чистыми голосами?
3. Что делает дятел? Филин? Что делают шмели и пчелы? Лягушки?
*Запиши свои ответы:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
* Рассмотри картинки. Продолжи предложения, соединяя их с картинками.
* Прочитай еще раз текст.
* Найди в тексте предложения, подходящие к данным схемам:
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1242
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1091
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0