Я читаю. Методическое пособие*

1091

Аннотация

Методическое пособие. Рабочая тетрадь по чтению. Часть II.

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в №№1-4, 2008 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению, нарушения речи

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Чистякова Л.А. Я читаю. Методическое пособие // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 1. С. 27–38.

Полный текст

Прочитай рассказ:

Друг

Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть.

Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шёл Ваня. Он бросился в воду.

Ваня быстро вытащил Петю на берег.

* Вопросы:

1.      Как зовут мальчиков?

2.       Что делали ребята?

3.       Что сделал Петя?

4.       Почему Петя стал тонуть?

5.       Что делал Коля?

6.       Почему Коля не поплыл к Пете?

7.       Кто бросился в воду?

8.       Зачем Ваня бросился в воду?

Используемая литература: В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. — М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.

Имя________________Число____ К/Д____

Запиши свои ответы:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

* Составь из слов предложения. Найди такие же предложения в тексте. Подчеркни их тем же цветом, которым раскрашена звездочка:

Имя________________Число____ К/Д____

* Прочитай рассказ ещё раз и допиши окончания слов:

Коля и Петя купа . . . в реке. Петя заплыл далеко от бере . . . . Он устал и стал тонуть.

Коля не умел пла . . . . Он кри . . . и звал на помощь. Мимо шёл Ваня. Он бро . . . в воду.

Ваня быстро выта . . . Петю на берег.

* «Цепочка» — прочитай слова и попробуй сам (а) рассказать историю о мальчиках:

Коля и Петя ---> заплыл ---> он устал --->

Коля не умел ---> на помощь ---> мимо ---> бросился ---> вытащил.

* А у тебя есть друзья? Напиши их имена. Какие они?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Имя________________Число____ К/Д____

Прочитай рассказ:

Зимой

Ярко светит солнышко. Во дворе ребята строят снежную крепость. Метель утихла.

* Найди и прочитай предложение, в котором самое большое количество слов.

Во дворе

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

Имя________________Число____ К/Д____

Прочитай рассказ:

Заяц

У зайца длинные уши. Заяц сидит под кустом и всех боится. Он прижимает уши к спине. Так его не увидят охотники.

Зайца часто называют зайчишкой — трусишкой.

* Вопросы:

1.      Какие у зайца уши?

2.       Где прячется заяц?

3.       Почему заяц прячется?

4.       Что прижимает заяц к спине?

5.       Кто ищет зайца?

6.       Как часто называют зайца?

Имя________________Число____ К/Д____

* Запиши свои ответы:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

* Дополни предложение:

У зайца__________________________________

Имя________________Число____ К/Д____

 
* Дорисуй картинку и раскрась:
 

Имя________________Число____ К/Д____

* Прочитай слова. Найди их в тексте и подчеркни тем цветом, которым раскрашен квадрат:

* Кого ещё боится заяц? Раскрась.

*       Прочитай ещё раз рассказ.

*       Расскажи о зайчике сам (а):

Заяц

1.    У зайца ...

2.     Заяц сидит ...

3.     Он прижимает ...

4.     Его не увидят ...

5.     Зайца называют ...

Имя________________Число____ К/Д____

Прочитай рассказ:

По В. Бианки

ЛЕСНОЙ ХОР

Утром и вечером все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Имя________________Число____ К/Д____

*Вопросы:

1. Что делают лесные жители утром и вечером?

2. Кто поет звонкими, чистыми голосами?

3. Что делает дятел? Филин? Что делают шмели и пчелы? Лягушки?

*Запиши свои ответы:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

* Рассмотри картинки. Продолжи предложения, соединяя их с картинками.

* Прочитай еще раз текст.

* Найди в тексте предложения, подходящие к данным схемам:

Информация об авторах

Чистякова Людмила Андреевна, педагог-дефектолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ludmilatchistyakova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1242
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1091
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0