Я читаю...*

898

Аннотация

Методическое пособие. Рабочая тетрадь по чтению. Часть III.

Общая информация

* Окончание. Начало см. в №№ 1–4 – 2008 г., №№ 1–4 – 2009 г., №№ 1–4 – 2010 г., № 1–3 – 2011 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Чистякова Л.А. Я читаю... // Аутизм и нарушения развития. 2011. Том 9. № 4. С. 45–53.

Полный текст

Рабочая тетрадь по чтению
Часть III

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

Прочитай рассказ:

КАК В СКАЗКЕ

Был сильный мороз. Мама пошла к озеру за водой. На льду сидела лисица. Тявкает, бедняжка, а убежать не может. Рыжая охотница ещё вечером села у проруби. Она долго поджидала добычу. Хвост и примёрз ко льду.

* Вопросы:

1.     Как называется рассказ?

2.      Как ты думаешь, какое время года описывается в рассказе?

3.      Куда пошла мама? Зачем?

4.      Кто сидел на льду?

5.      Кого автор назвал «бедняжка»? «Рыжая охотница»?

6.      Когда лиса села у проруби?

7.      Кого лиса поджидала?

8.      Что случилось с хвостом?

9.      Назови сказку, о которой напоминает этот рассказ.

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

* Запиши свои ответы:

* Восстанови» рассказ. Допиши слова, которых не хватает:

Был сильный ______________ . Мама пошла к озеру за

_______________________ . На льду сидела ________ . Тявкает, бедняжка, а убежать ________________ . Рыжая _______ ещё вечером

села у _______________ . Она долго поджидала _________________

Хвост и ________________ ко льду.

Имя _________________ Число __________ К/Д ________

* «Тявкает, бедняжка, а убежать не может». О ком предложение? Как ты думаешь, какое настроение у лисички? Обведи подходящую картинку:

* Как ты думаешь, за кем охотилась лиса? Подчеркни картинку:

* «Твой рассказ». Попробуй сам (а) рассказать о лисе (записать рассказ может взрослый). А вот слова-помощники:

* Рассказ называется «Как в сказке». Какую сказку имел в виду автор? Раскрась картинку.


 

* ТЫ МОЛОДЕЦ!

 

Имя _________________ Число _________ К/Д ________ 

Прочитай рассказ[†]:

***

У совы гнездо в дупле. Сова днём спит. Она любит ночь. Сова летает тихо. Почти без звука. Ночью она всё видит.

У совы чуткий слух. Она ловит мышей.

Сова — хищник.

* Вопросы:

1.     О ком этот рассказ?

2.      Сова — это зверь, птица или насекомое?

3.      Где у совы гнездо?

4.      Что сова делает днём? А ночью?

5.      Как летает сова?

6.      Когда сова хорошо видит (днём или ночью)?

7.      Какой у совы слух?

8.      Кого ловит сова?

9.      Почему автор назвал сову хищником?

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

* Запиши свои ответы:

Какие картинки не подходят для нашей героини? Зачеркни их:

Имя _________________ Число _________ К/Д ________ 

* Когда сова летает и ловит мышей? Обведи картинку:

* «Твой рассказ». Попробуй сам (а) рассказать о сове (записать рассказ может взрослый). А вот слова-помощники:

* ТЫ МОЛОДЕЦ!

* Прочитай предложения и найди в них ошибки. Напиши ниже предложения без ошибок (написать может взрослый).

♦ У совы гнездо в норе.

♦ Сова днём летает, а ночью спит.

♦ Сова бегает тихо.

♦ Сова слышит плохо.

♦ Мыши ловят сову.

♦ Сова — домашняя птица.

Информация об авторах

Чистякова Людмила Андреевна, педагог-дефектолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ludmilatchistyakova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1250
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 898
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 9