Аутизм и нарушения развития
2012. Том 10. № 2. С. 25–30
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Я учусь пересказывать
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: специальное образование, обучение чтению, обучение пересказу текста, аутизм
Рубрика издания: Педагогический опыт
Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать // Аутизм и нарушения развития. 2012. Том 10. № 2. С. 25–30.
Полный текст
Урок 1, лист 1
1. Прочитай текст:
Дедушка привёл Сашу на ферму.
На ферме Саша увидел коз.
Козы ели траву.
Дедушка угостил Сашу козьим молоком.
Молоко очень понравилось Саше.
! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.
2. Ответь на вопросы по тексту:
1) Куда дедушка привёл Сашу?
2) Кого Саша увидел на ферме?
3) Что ели козы?
4) Чем дедушка угостил Сашу?
5) Саше понравилось молоко?
! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.
Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.
Урок 1, лист 2
3. Исправь ошибку.
Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно.
Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.
4. Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).
Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.
5. Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:
3 Они ели траву.
3 Дедушка угостил Сашу козьим молоком.
3 Дедушка привёл Сашу на ферму.
3 Молоко очень понравилось Саше.
3 На ферме Саша увидел коз.
Предложите ребёнку найти первое предложение
и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.
6. Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).
7. Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).
Задания № 5 и 6 подходят только для детей которые умеют читать.
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.
Дедушка привёл Сашу на ферму |
На ферме Саша увидел коз |
Козы ели траву |
Дедушка угостил Сашу козьим молоком |
Молоко очень понравилось Саше |
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1447
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1357
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2