Исследование физического развития и двигательных способностей учащихся с расстройствами аутистического спектра

1824

Аннотация

Сниженный психофизический тонус, присущий детям с расстройствами аутистического спектра, негативно влияет на их двигательные способности и физическое развитие. Проведенное в ЦПМССДиП изучение морфофункциональных показателей детей младшего школьного возраста с аутистическими нарушениями показало дисгармоничное развитие детей, низкую выносливость и, как следствие, низкую работоспособность. Приведены сравнительные показатели морфофункционального состояния двигательной сферы 8-10-летних здоровых учащихся массовой школы, учащихся специальной школы с нарушениями интеллекта и учащихся с РАС.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, физическое развитие, психофизический тонус, статическая выносливость, утомление, охранительное торможение, работоспособность

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Плаксунова Э.В. Исследование физического развития и двигательных способностей учащихся с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 1. С. 26–32.

Фрагмент статьи

Исследование физического развития и двигательных способностей учащихся с расстройствами аутистического спектра (далее учащиеся с РАС) проводилось на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета. В исследовании принимали участие младшие школьники 8-10-ти лет (n=32), имеющие РАС.

Литература

  1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1974. 446 с.
  2. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Физическое состояние умственно отсталых школьников. Омск: СибГафк, 1996. 260 с.
  3. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 224 с.
  4. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 285 с.
  5. Самыличев А.С. Физическое развитие учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1994. № 1. С. 26-29.
  6. Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н. Практические навыки педиатра. Минск, 1990 г.

Информация об авторах

Плаксунова Эльвира Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия, e-mail: elvira_4791@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2895
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 1824
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4