Круглый год. Методика развития и коррекции речи

1199

Аннотация

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения речи, развитие речи, обучение чтению

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140303

Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 3. С. 32–41. DOI: 10.17759/autdd.2016140303

Полный текст

Прочитай стихотворение.

Ледоход

Ледоход! Лед идет!

Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лед в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга

ГРОМОЗДЯТСЯ, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут и трещат.

1.    О чем ты прочитал?

2.     Когда бывает ледоход?

Громоздятся _____________________________ 

Грохочут ________________________________ 

Трещат  _________________________

1.     Подумай, как надо читать стихотворение (громко, тихо, грустно, весело). Прочитай стихотворение с выражением.

Нарисуй рисунок к этому стихотворению

Выучи стихотворение наизусть.

Словарная работа

Вспомни слова из стихотворения «Ледоход»: ГРОМОЗДЯТСЯ, ГРОХОЧУТ, ТРЕЩАТ.

1.    Прочитай предложения и обведи слова:

ГРОМОЗДЯТСЯ друг на друга льдины.

ГРОМОЗДЯТСЯ друг на друга КАМНИ.

Громоздятся на небе ОБЛАКА.

2.     Дополни предложения:

ГРОХОЧЕТ__________________ ГРОХОТАЛ_______________________________

ГРОХОЧУТ __________________ ГРОХОТАЛА _______________________________

ГРОХОТАЛИ ________________

3.     Соедини вопросы с подходящими ответами.

Вычеркни неподходящие слова.

Прочитай слова: первоцвет, подснежник, ледоход, перелетные.

Объясни их значение. Придумай и запиши предложения с каждым из этих слов.

Про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее, весенние? Прочитай примеры и заполни таблицу

ВЕСЕННИЙ

ВЕСЕННЯЯ

ВЕСЕННЕЕ

ВЕСЕННИЕ

РАЗЛИВ

КАПЕЛЬ

НАСТРОЕНИЕ

КАНИКУЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди лишнее слово, зачеркни его, объясни, почему ты так сделал:

Почки, листья, ветки, дерево.

Апрель, весна, лето, зима.

Капель, ледоход, тает, проталина.

Теплый, весенняя, ясный, солнечный.

 

Внимательно рассмотри картинку.

Прочитай маленькие слова внизу листа. Вспомни: это предлоги!

Составь предложения, используя эти предлоги.

Предлоги: В, ПО, НА, К, ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД

Прочитай предложения

Скажи, как изменить

подчеркнутые слова на ласковые

На ветке набухли почки.

На веточке набухли почечки.

На проталине распустился цветок.

 

В гнезде вылупился птенец.

 

В роще журчит ручей.

 

Май

Послушай рассказ (рассказ читает взрослый).

День Победы

Наступил последний месяц весны. Май. Главный праздник этого месяца День Победы. Его празднуют 9 мая. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная Война. Почти пять лет солдаты защищали Родину от немцев-фашистов. В этой войне наша страна одержала победу. 9 мая мы поздравляем ветеранов войны. Говорим им слова благодарности и вручаем цветы. В честь победы ночью вспыхивает праздничный салют.

Расспроси взрослых, принимал ли кто-нибудь из твоей семьи участие в войне? Кто? Напиши:

Попроси показать фотографии твоих родственников, которые принимали участие в войне. Что они делали для Победы? (Воевали, работали на военных заводах, ухаживали за ранеными).

Какие ордена и медали хранятся в твоей семье? Рассмотри их внимательно, узнай, как они называются. Нарисуй (сфотографируй, наклей) и подпиши

9 мая

Рады родители, 

Дети и деды

 Гордому празднику

Нашей Победы.

 

В день этот радостный

Мира и света

Солнцем весенним

Земля обогрета.

 

Праздничным утром

Никто не забыл

Цветы положить

У солдатских могил.

 

(Г. Виеру)

 

 

 

Выучи стихотворение наизусть и расскажи его с выражением.

Нарисуй рисунок, посвященный празднику Победы 9 Мая.

 

Ю.Б. Павлова*, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, Россия. pavlovayulia2011@ya.ru

Т.Ю. Хотылева**, кандидат педагогических наук, старший методист ГБОУ «Гимназия № 1540», Москва, Россия. thotyleva@gmail.com

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

 

* Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

** Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший методист ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1540», Москва, Россия, e-mail: thotyleva@gmail.com

 

Информация об авторах

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2437
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1199
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0