Аутизм и нарушения развития
2016. Том 14. № 3. С. 32–41
doi:10.17759/autdd.2016140303
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Круглый год. Методика развития и коррекции речи
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения речи, развитие речи, обучение чтению
Рубрика издания: Учебные и методические пособия
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140303
Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 3. С. 32–41. DOI: 10.17759/autdd.2016140303
Полный текст
Прочитай стихотворение.
Ледоход
Ледоход! Лед идет!
Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лед в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга
ГРОМОЗДЯТСЯ, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут и трещат.
1. О чем ты прочитал?
2. Когда бывает ледоход?
Громоздятся — _____________________________
Грохочут — ________________________________
Трещат — _________________________
1. Подумай, как надо читать стихотворение (громко, тихо, грустно, весело). Прочитай стихотворение с выражением.
Нарисуй рисунок к этому стихотворению
Выучи стихотворение наизусть.
Словарная работа
Вспомни слова из стихотворения «Ледоход»: ГРОМОЗДЯТСЯ, ГРОХОЧУТ, ТРЕЩАТ.
1. Прочитай предложения и обведи слова:
ГРОМОЗДЯТСЯ друг на друга льдины.
ГРОМОЗДЯТСЯ друг на друга КАМНИ.
Громоздятся на небе ОБЛАКА.
2. Дополни предложения:
ГРОХОЧЕТ__________________ ГРОХОТАЛ_______________________________
ГРОХОЧУТ __________________ ГРОХОТАЛА _______________________________
ГРОХОТАЛИ ________________
3. Соедини вопросы с подходящими ответами.
Вычеркни неподходящие слова.
Прочитай слова: первоцвет, подснежник, ледоход, перелетные.
Объясни их значение. Придумай и запиши предложения с каждым из этих слов.
Про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее, весенние? Прочитай примеры и заполни таблицу
ВЕСЕННИЙ |
ВЕСЕННЯЯ |
ВЕСЕННЕЕ |
ВЕСЕННИЕ |
РАЗЛИВ |
КАПЕЛЬ |
НАСТРОЕНИЕ |
КАНИКУЛЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди лишнее слово, зачеркни его, объясни, почему ты так сделал:
Почки, листья, ветки, дерево.
Апрель, весна, лето, зима.
Капель, ледоход, тает, проталина.
Теплый, весенняя, ясный, солнечный.
Внимательно рассмотри картинку.
Прочитай маленькие слова внизу листа. Вспомни: это — предлоги!
Составь предложения, используя эти предлоги.
Предлоги: В, ПО, НА, К, ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД
Прочитай предложения |
Скажи, как изменить подчеркнутые слова на ласковые |
На ветке набухли почки. |
На веточке набухли почечки. |
На проталине распустился цветок. |
|
В гнезде вылупился птенец. |
|
В роще журчит ручей. |
|
Май
Послушай рассказ (рассказ читает взрослый).
День Победы
Наступил последний месяц весны. Май. Главный праздник этого месяца — День Победы. Его празднуют 9 мая. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная Война. Почти пять лет солдаты защищали Родину от немцев-фашистов. В этой войне наша страна одержала победу. 9 мая мы поздравляем ветеранов войны. Говорим им слова благодарности и вручаем цветы. В честь победы ночью вспыхивает праздничный салют.
Расспроси взрослых, принимал ли кто-нибудь из твоей семьи участие в войне? Кто? Напиши:
Попроси показать фотографии твоих родственников, которые принимали участие в войне. Что они делали для Победы? (Воевали, работали на военных заводах, ухаживали за ранеными).
Какие ордена и медали хранятся в твоей семье? Рассмотри их внимательно, узнай, как они называются. Нарисуй (сфотографируй, наклей) и подпиши
9 мая
Рады родители,
Дети и деды
Гордому празднику
Нашей Победы.
В день этот радостный
Мира и света
Солнцем весенним
Земля обогрета.
Праздничным утром
Никто не забыл
Цветы положить
У солдатских могил.
(Г. Виеру)
Выучи стихотворение наизусть и расскажи его с выражением.
Нарисуй рисунок, посвященный празднику Победы 9 Мая.
Ю.Б. Павлова*, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, Россия. pavlovayulia2011@ya.ru
Т.Ю. Хотылева**, кандидат педагогических наук, старший методист ГБОУ «Гимназия № 1540», Москва, Россия. thotyleva@gmail.com
Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.
* Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru
** Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший методист ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1540», Москва, Россия, e-mail: thotyleva@gmail.com
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2469
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1207
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1