Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза.*

1926

Аннотация

Раздел 2 коррекционного курса представляет задания на развитие и формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий: зрительного восприятия, двигательной сферы, пространственных представлений, речи. Предлагаются упражнения для обучения детей. чтению, в том числе глобальному, на развитие памяти, мыслительных процессов, на обучение счету и счетным операциям.

Общая информация

* Коррекционный курс. Раздел 2. Продолжение. Начало см. в № 1 (54), 2017 г.

Ключевые слова: младший школьный возраст, универсальные учебные действия, развитие, когнитивные процессы

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2017150305

Для цитаты: Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 3. С. 34–47. DOI: 10.17759/autdd.2017150305

Литература

  1. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. Уч. пособие. СПб.: «МиМ-Экспресс», 1996. 96 с.
  2. Айзенк Г. Проверь свои способности. М.: Мир, 1972. 177 с.
  3. Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения // Начальная школа: плюс, минус, 2000. № 212. С. 20—25.
  4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. М.: ИЦ «Академия», 2003. 64 с.
  5. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7—9 лет. М.: Теревинф, Генезис, 2006. 16 с.
  6. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития внимания у детей 5—7 лет. 4-е изд. СПб.: Питер, 2008. 112 с.
  7. Ахутина Т.В., Камардина И.О., Пылаева Н.М. Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей. М.: В. Секачев, 2012. 48 с.
  8. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьника. М.: Академия, 2000. 160 с.
  9. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. С. 174.
  10. Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций / Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 404—418.
  11. Гальперин П.Я. О формировании умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология, 2010. № 3. С. 111—114.
  12. Егупова М.Г. Веселая разминка. Арт-терапевтические упражнения. М.: Изд-во РООИ «Ковчег», 2010. 23 с.
  13. Исаев Д.Н. Психиатрия детского возраста. Психопатология развития. СПб.: СпецЛит, 2014. 469 с.
  14. Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет. М.: Генезис, 2011. 32 с.+ (34 л.).
  15. Ковшиков В.А. Серии сюжетных картинок: Пособие для развития связной речи. СПб.: Нива,1996. 12 с.
  16. Логический поезд (Умные игры). Екатеринбург: Центр ИНВАСС Детское народное издательство «Витаминка», 2000.
  17. Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья, 1997. № 3. Т. 4. С. 25—37.
  18. Математическая Пирамида. Игра от 6 лет и старше. Киров: ОАО «Радуга», 2007.
  19. Парочки (лото + pexeso). Екатеринбург: Центр ИНВАСС детское народное издательство «Витаминка», 2001.
  20. Пирамида «Найди противоположное» . Игра от 6лет и старше. Киров: ОАО «Радуга», 2007.
  21. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы (I—IV). Под. ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная пресса, 2004. 176 с.
  22. Радлов Н.Э. Рассказы в картинках. М.: Изд-во «Мелик-Пашаев», 2013. 56 с.
  23. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М.: Генезис, 2005. 319 с. с ил.
  24. Хотылева Т.Ю., Пылаева Н.М. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5—7 лет. М.: ЦПМССДиП, 2010. 40 с.

Информация об авторах

Максименко Марина Юльевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, e-mail: vladmaks@yandex.ru

Шаль Людмила Георгиевна, педагог-психолог, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1321 "Ковчег", старший преподаватель, кафедра клинической, нейро- и патопсихологии ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», Москва, Россия, e-mail: larionoval@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2799
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1926
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 0