Организация среды при обучении детей с РАС

2691

Аннотация

Структурированная среда играет решающую роль при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Представлен опыт структурирования среды класса в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Материал апробирован в работе с детьми, поступившими в первый класс школы. Центральной психолого-медико-педагогической комиссией данным детям было рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе (вариант 8.3).

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, школа, структурирование среды, зонирование, зонирование пространства, визуальное расписание, расписание, визуальные подсказки

Тип материала: краткое сообщение

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160102

Тематический сетевой сборник: 25 лет научных публикаций в журналах издательства МГППУ

Для цитаты: Загуменная О.В., Васильева А.В., Кистень В.В., Петрова О.М. Организация среды при обучении детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 1. С. 13–17. DOI: 10.17759/autdd.2018160102

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: autism.mgppu@gmail.com

Васильева Алена Вячеславовна, педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: gigelvigel@yandex.ru

Кистень Валентина Валерьевна, педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: muccuc@bk.ru

Петрова Ольга Михайловна, педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: orba07@yandex.ru