Типы деструктивного родительского воспитания как факторы развития невротизации личности

2197

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению основных форм деструктивного родительского поведения и его влияния на психическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Общая информация

Ключевые слова: принятие, любовь, родитель, ребенок, конфликт, поведение, развитие, взаимоотношения, рефлексия, понимание, сопереживание

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мачурина Т.Н. Типы деструктивного родительского воспитания как факторы развития невротизации личности [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 80–83. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Machurina (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

В повседневной практике нередко встречаются случаи, когда даже самые близкие и родные люди не могут понять и принять друг друга. К сожалению, довольно часто конфликты (как актуальные, так и скрытые) существуют между родителями и детьми. Безусловно, пресловутая проблема «отцов и детей» отнюдь не нова для нашего восприятия, однако этим она не становится менее животрепещущей.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2001.
  2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М., 1988.
  4. Детская психология: типы семейных отношений. — [Электронный ресурс] URL: http://azps.ru.
  5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. — М., 1993.
  6. Земская М. Семья и личность. — М.: Прогресс, 1986.
  7. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. — М.: Гнозис, 1995.
  8. Нартова-Бочавер С.К. Психология личности и межличностных отношений. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. — М.: ВЛАДОС, 2000. — Кн. 2: Психология образования.
  10. Овчарова Р.В. Практическая психология — М.: Сфера, 1996.
  11. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.— Воронеж, 2000.
  12. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 1990.
  13. Популярная психология для родителей / Под ред. А.С. Спиваковской. — СПб: СОЮЗ, 1997.
  14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996.
  15. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
  16. Фромм А. Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации. — Екатеринбург: АРД,1997.

Информация об авторах

Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка» №1374, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1085
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 2197
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 13