Роль межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (на примере Воронежской области)

285

Аннотация

В статье представлен опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Воронежской области в соответствии с положениями Концепции развития психологической службы образования Российской Федерации до 2025 г. Описаны результаты мероприятий, посвященных различным аспектам апробации профессионального стандарта с учетом специфики региона. В качестве конкретного примера рассмотрена модель межведомственного взаимодействия в процессе оказания психолого-педагогической помощи детям, пострадавшим от преступных посягательств, реализуемая в работе «Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей» Воронежской области. Приведены итоги информационно-методической работы по организации применения в регионе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Общая информация

Ключевые слова: педагог-психолог, профессиональный стандарт, межведомственное взаимодействие

Рубрика издания: Проблемы межведомственного взаимодействия при оказании психологических, социальных и образовательных услуг и практика применения профессиональных стандартов

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Худякова Т.Л. Роль межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (на примере Воронежской области) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 91–95. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Khudyakova (дата обращения: 07.12.2023)

Фрагмент статьи

Значимость профессиональной деятельности педагога-психолога возрастает на современном этапе модернизации отечественного образования. В Концепции развития психологической службы образования Российской Федерации до 2025 года отмечается: «Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктуют не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ».

Литература

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70429490/ (дата обращения: 01.02.2018).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71431038/#ixzz4sLs7Evz9 (дата обращения: 01.02.2018).
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. №2204_р «О плане разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 гг.» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/ 70270556/ (дата обращения: 01.02.2018).
  4. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2018).
  5. Худякова Т.Л. Опыт и перспективы межведомственного взаимодействия в практике внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (пример Воронежской области) // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 139–144.

Информация об авторах

Худякова Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой практической психологии, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», руководитель Воронежского отделения Российского психологического общества, председатель регионального отделения Федерации психологов образования России Воронежской области, Воронеж, Россия, e-mail: tanya.dom@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 577
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 285
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 7