Опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края

294

Аннотация

В данной статье представлен опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в рамках деятельности государственного бюджетного учреждения, осуществляющего психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края. Обозначена ценность обмена успешными практиками и взаимодействия с другими организациями в рамках информационно-аналитического сопровождения перехода на профессиональный стандарт, определены актуальные проблемы, с которыми столкнулись педагоги-психологи на начальном этапе применения профессионального стандарта, выявленные по результатам мониторинга применения профессионального стандарта в Краснодарском крае. В заключение отражены перспективные направления работы в области применения профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)» в системе образования субъекта Российской Федерации.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональные компетенции, педагог-психолог, профессиональный стандарт, уровень квалификации , просвещение специалистов

Рубрика издания: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Коровина М.А. Опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 86–90. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Korovina (дата обращения: 11.12.2023)

Фрагмент статьи

В меняющемся мире российского образования профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее — профстандарт) является инструментом реализации стратегии развития практической психологии в образовании. С целью повышения качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях Краснодарского края государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края (далее — Центр) активно участвует в процессе внедрения предложенного профстандарта.

Литература

  1. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3. URL: http://psyedu.ru/ journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 10.09.2017).
  2. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  3. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2018).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71431038/#ixzz4sLs7Evz9 (дата обращения: 01.02.2018).
  5. Рубцов В.В. Психология образования в интересах детей [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. №3. С. 2–18. doi:10.17759/psyedu.2017090302.

Информация об авторах

Коровина Марина Александровна, педагог-психолог организационно-методического отдела, ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края, Россия, e-mail: marina_kor75@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 593
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 294
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0