Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 1. С. 96–102
ISSN: 2658-3100 (online)
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ: содержательные аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», методическое сопровождение, основные и дополнительные образовательные программы, психолого-педагогическая экспертиза в сфере образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Умняшова И.Б. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ: содержательные аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 96–102. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Umnyakova (дата обращения: 28.03.2023)
Фрагмент статьи
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ является одной из трудовых функций специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ (обобщенная трудовая функция А, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»). Для того чтобы разобраться в содержании профессиональной деятельности специалиста, реализующего данную трудовую функцию, предлагаем сначала обратиться к основным понятиям, которые отражены в названии вышеуказанной трудовой функции.
Литература
-
Зарубина Е. А. Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/79/074/47621.php (Дата обращения: 29.10.2018).
-
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. №12. 22.03.2010.
-
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 31.12.2015) // Российская газета. №139. 21.06.2012.
-
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. №265. 25.11.2013.
-
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. №9. 28.02.2011.
-
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог -психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy informatsionnyy blok/natsionalnyy reestr professionalnykh standartov/reestr professionalnykh standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 29.10.2018).
-
Умняшова И.Б. Организация психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающая преемственность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС // Вестник практической психологии образования. 2017. № 4 (53). С. 50–54.
-
Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. 2016. №3 (48). С. 11–17.
-
Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2016. №4 (октябрь-декабрь). С. 113–122.
-
Умняшова И.Б., Сафуанов Ф.С. Модель психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №4. С. 75–83. doi:10.17759/pse.2017220411
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. От 01.05.2017) // Российская газета. №303. 31.12.2012.
-
Филатов И. Методическое сопровождение — это… Понятие, основные формы, разработки и направления, педагогические цели и задачи [Электронный ресурс] // Информационно развлекательный сайт Fb.ru. URL: http://fb.ru/article/420224/metodicheskoe soprovojdenie—eto ponyatie osnovnyie formyi razrabotki Inapravleniya pedagogicheskie tseli I zadachi (дата обращения: 29.10.2018).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 2886
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 29
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 25
Скачиваний PDF-версии за весь период: 2245
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 4
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 17