Иррациональные установки педагога как фактор, препятствующий профессионально-личностному развитию (акме)

136

Аннотация

Статья посвящена вопросу психологического сопровождения профессионально-личностного развития педагога в рамках повышения квалификации, основная задача которого состоит в развитии мотивации самосовершенствования в профессии и создании условий для раскрытия профессионально-личностного потенциала учителя. Анализируются некоторые теоретические подходы и традиции относительно стереотипов, иррациональных установок, искажений мышления личности, препятствующих активному профессиональному росту, а также пути их преодоления у педагогов. В статье идет речь об основных этапах групповой работы по преодолению иррациональных установок мышления педагогов в процессе повышения квалификации.

Общая информация

Ключевые слова: профессионально-личностное развитие, акмеологическая позиция педагога, барьеры саморазвития, иррациональные установки, рефлексия

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профилактики социальных рисков в системе общего образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160208

Для цитаты: Торкаченко Ю.В. Иррациональные установки педагога как фактор, препятствующий профессионально-личностному развитию (акме) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 56–61. DOI: 10.17759/bppe.2019160208

Фрагмент статьи

Система повышения квалификации располагает уникальными возможностями мотивации к профессиональному совершенствованию педагога. На современном этапе развития образования становится очевидным, что достижение вершин в профессии тесным образом связано с личностным ростом учителя.

Литература

  1. Айви А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы терапии и техники. Практическое руководство. М.: Психотерапевтический колледж, 2000. 487 с.
  2. Ветрова Я.А. Динамика акмеологической позиции педагога в процессе повышения квалификации: Авто-реф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2014. 27 с.
  3. Давиденко А.А. Психолого-педагогические условия развития нелинейного мышления учителя: Дисс. … канд. психол. наук. Кемерово, 2016. 177 с.
  4. Камалетдинова З.Ф. Психологическое консультирование: когнитивно-поведенческий подход: Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 211 с.
  5. Концепт душевного здоровья в человекознании / отв. ред. О.И. Даниленко. СПб: Из-во С.-Петерб. Ун-та, 2014. 372 с.
  6. Павлюченкова Н.В. Саногенная рефлексия как фактор развития эмоциональной компетентности специальность: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2008. 27 с.
  7. Пологрудов С.Г. Модель акмеологического развития пастыря: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2014. 27 с.
  8. Поповкин А.В., Поповкина Г.С. Исцеление логосом: христианские аспекты некоторых современных психолого-педагогических практик // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 7. С. 143–164.
  9. Орлов Ю.М. Оздоравливающе мышление. М.: Слайдинг, 2006. 96 с.
  10. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с.
  11. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
  12. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: рационально-эмоциональный подход. СПб: Сова, 2002. 272 с.

Информация об авторах

Торкаченко Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования, КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» (КГАУ ДПО «Камчатский ИРО»), Петропавловск-Камчатский, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7808-7212, e-mail: torkachenko-y@kamchatkairo.ru