Психолого-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков в образовательной организации

676

Аннотация

В статье анализируются причины, виды и формы агрессивного поведения в детском и подростковом возрасте. Обсуждаются условия и основные принципы организации психолого-педагогической профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей и подростков в образовательной организации. К их числу относится ранее выявление и анализ причин агрессивного поведения обучающихся, а также единая стратегия действий педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся. Последний принцип, в свою очередь, может иметь индивидуальные траектории — в зависимости от конкретного случая проявления агрессивного поведения у конкретного ребенка либо группы детей. Но во всех случаях стратегия должна строиться на негативном отношении к фактам причинения вреда окружающим людям и материальным ценностям, а также на обучении конструктивным копинг-стратегиям.

Общая информация

Ключевые слова: агрессия, агрессивность, профилактика и коррекция агрессивного поведения

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профилактики социальных рисков в системе общего образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160205

Для цитаты: Умняшова И.Б. Психолого-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков в образовательной организации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 37–41. DOI: 10.17759/bppe.2019160205

Фрагмент статьи

Современный ритм жизни, наличие в ней большого количества стрессовых ситуаций, допустимость демонстрации деструктивных форм поведения в средствах массовой информации — далеко не полный перечень причин, из-за которых дети и подростки все чаще стали демонстрировать агрессивные формы поведения во взаимодействии со сверстниками и людьми других возрастов. Обсуждение способов предупреждения и коррекции агрессивных форм поведения среди детей и подростков стало особенно актуально в связи с катастрофическим повышением случаев буллинга (травли) в образовательной среде и кибербуллинга (травли в сети Интернет).

Литература

  1. Баева И.А., Лактионова Е.Б. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности // Психологическая наука и образование. 2013. № 6. С. 5–12.
  2. Волкова Е.Н., Волкова И.В. Кибербуллинг как способ социального реагирования подростков на ситуацию буллинга [Электронный ресурс] // Вестник Минского университета. 2017. № 3. doi:10.26795/2307-1281-2017-3-17
  3. Волкова Л.А. Причины криминально          агрессивного поведения подростков // Вопросы воспитания. 2009. №8. С. 70–72.
  4. Дмитриева Д.С., Вершинин Д.С. Агрессия и насилие в среде несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Форум «Юридическая психология МГППУ» / Межвузовская научно-практическая интернет-конференция по юридической психологии. 2011. URL: http://www.jp.mgppu.ru/forum/index.php?topic=15.0 (дата обращения 14.06.2018).
  5. Комаров К.Э. Трудные дети: инструкция по взаимодействию. Методическое пособие для сотрудников органов внутренних дел. М.: Генезис, 2009. 224 с.
  6. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. М.: Ось-89, 2007. 704 с.
  7. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. 2016. № 3 (48). С. 11–17.

Информация об авторах

Умняшова Ирина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, председатель, региональное отделение г. Москвы, Федерация психологов образования России (Общественная организация «Федерация психологов образования России»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4132-3362, e-mail: mofpor@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1671
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 676
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 1