Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся

315

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме интеграции английского языка и психологии. Тема межпредметной интеграции широко представлена в теоретическом аспекте и недостаточно в практическом. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью создания методической разработки интегрированных уроков «английский язык и психология». Целью данной статьи является описание опыта работы по развитию коммуникативной компетенции у учащихся по ФГОС, также повышению мотивации к обучению иностранному языку, приданию деятельности личностного смысла. В статье изложен опыт работы с подгруппой учащихся шестого класса в количестве двенадцати человек, возраст детей 12–13 лет. В статье описан результат данной работы: повышение учебной мотивации к изучению английского языка, повышение познавательной активности, преодоление языкового барьера, адекватное восприятие информации и умение грамотно, правильно и доходчиво объяснить свою мысль.

Общая информация

Ключевые слова: интеграция, английский язык, психология, коммуникативная компетенция, мотивация, познавательная активность

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160307

Для цитаты: Кузнецова А.А., Хромченкова И.Л. Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 3. С. 106–111. DOI: 10.17759/bppe.2019160307

Фрагмент статьи

Интеграция — полезный и, зачастую, недооцененный образовательный инструмент. Так, например, одна из главных задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом, — формировать у учащихся взгляд на мир как на единое целое, где все взаимозависимо и взаимосвязано, а также научить их подходить к проблемам комплексно.

Литература

  1. Алейникова М.И. Видеофильм как средство обучения иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2015. № 6 (18). С. 87–90.
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе — от мысли к действию. М.: Просвещение, 2010.
  3. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. 2003. № 2. С. 2–6.
  4. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. 1996. № 5. С. 150–154.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Академия, 2014. 199 с.
  6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
  7. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука_М., 1975.
  8. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Издательство АПН РСФСР, 1963. С. 278.
  9. Рець М.С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. № 17.1. С. 46–50. URL: https://moluch.ru/archive/121/33516/ (дата обращения: 09.09.2019).
  10. Сорокина Н.И. Использование аутентичных фильмов в обучении английскому языку // Аграрное образование и наука. 2016. № 2. С. 64.
  11. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 31–41.

Информация об авторах

Кузнецова Анастасия Андреевна, начальник, отдел взаимодействия с образовательными организациями, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2308-3411, e-mail: kuznetsovaaa8@edu.mos.ru

Хромченкова И.Л., педагог-психолог, ГБОУ города Москвы «Школа № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян», Москва, Россия, e-mail: ira.khromchenova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 613
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 315
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0