Студенческий психологический клуб как модель психологической службы системы образования региона

142

Аннотация

В статье представлен опыт организации службы оказания психологической помощи молодежи Курской области посредством студенческого психологического клуба «Бумеранг». Рассказывается история необходимости создания клуба, основные принципы деятельности. Раскрываются основные направления деятельности психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и психологическое развитие. Также в статье рассматриваются этапы деятельности психологической службы для детей и молодежи и региона в целом. Анализ результатов исследования эффективности деятельности психологической службы региона посредством студенческого психологического клуба «Бумеранг» позволяет сделать вывод не только о востребованности данной формы психологической службы, но и ее важности в жизнедеятельности региона. Также в статье рассматриваются перспективы развития данной формы психологической службы для решения актуальных проблем современного детства.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая служба, студенческий психологический клуб «Бумеранг»

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160411

Для цитаты: Ларина Г.Н. Студенческий психологический клуб как модель психологической службы системы образования региона [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 4. С. 104–110. DOI: 10.17759/bppe.2019160411

Фрагмент статьи

Психологическое сопровождение образовательного процесса является одним из факторов сохранения психического здоровья человека. Исследователи отмечают важность психологического сопровождения на всех этапах психического развития человека в различных сферах общественной жизни.

Литература

  1. Ларина Г.Н. Роль гуманистических молодежных организаций в актуализации свободы личности и группы (на примере областной организации «Детский центр мира») // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С. 167–172.
  2. Ларина Г.Н. Актуализация свободы личности и группы как фактор эффективности профессиональной подготовки студентов-психологов (из опыта работы студенческого психологического клуба) // Психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Курск, 18–20 октября 2006 г.) / под общ. ред. А.С. Чернышева. Курск, 2006. С. 26–28.
  3. Ларина Г.Н. Социально-психологические условия актуализации свободы личности и группы в детских профильных центрах // Тенденции развития современной психологической науки: Тезисы юбилейной конференции (Москва, 31 января — 1 февраля 2007) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. Часть II. М.: Институт психологии РАН, 2007. С. 260–262.
  4. Ларина Г.Н., Денисова В.Г. Формирование социальных представлений о свободе в студенческой группе // Проблемы толерантности в молодежной среде: Материалы Всероссийской онлайн-конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 12 декабря 2014 г., Курск / отв. ред. Е.А. Никитина. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2014. С. 62–66.
  5. Ларина Г.Н., Заркевич О.И. Структура социальных представлений подростков // Проблемы толерантности в молодежной среде: Материалы Всероссийской онлайн-конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 12 декабря 2014 г., Курск / отв. ред. Е.А. Никитина. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2014. С. 66–70.
  6. Чернышев А.С., Сарычев С.В. Социально-психологическое сопровождение молодежной политики Курской области [Электронный ресурс] // Психологическая газета. 14.03.2014. URL: https://psy.su/feed/2736/ (дата обращения: 12.12.2019).
  7. Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339097/ (дата обращения: 12.12.2019).

Информация об авторах

Ларина Галина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, Курский государственный университет (ФГБОУ ВО КГУ), Курск, Россия, e-mail: galka.larina@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 359
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 142
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1