Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 1. С. 51–58
doi:10.17759/bppe.2020170106
ISSN: 2658-3100 (online)
Создание психологически безопасной среды взаимодействия педагога с родителями воспитанников как одно из условий формирования единого образовательного пространства развития дошкольника
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая безопасность, единое образовательное пространство, психическое здоровье, психологическое насилие, потребность, взаимодействие
Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170106
Для цитаты: Казарова Е.Г. Создание психологически безопасной среды взаимодействия педагога с родителями воспитанников как одно из условий формирования единого образовательного пространства развития дошкольника [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 51–58. DOI: 10.17759/bppe.2020170106
Фрагмент статьи
Семья и детский сад — две важнейших среды развития дошкольника. Для того чтобы это развитие было всесторонним, гармоничным и соответствовало потребностям общества, необходимо направить усилия семьи и ДОУ в единое русло.
Литература
-
Агавелян М.Г. Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в деле воспитания подрастающего поколения // Проблемы и перспективы эффективного обновления образовательных систем: Межрегиональный сборник научных трудов. Новосибирск, 2003. С. 7–112.
-
Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: Сфера, 2009. 128 с.
-
Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос, 2008. 213 с.
-
Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. СПб: Союз, 2002. 271 с.
-
Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей / Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. М.: МГППУ, 2013. 304 с.
-
Гладкова Ю. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению // Дошкольное воспитание. 2019. № 2. С. 69–78.
-
Глебова С.В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. М.: Учитель, 2008. 111 с.
-
Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 41–48.
-
Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004. 112 с.
-
Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
-
Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников ДОУ / Доронова Т.Н. [и др.]. М.: Линка-Пресс, 2001. 223 с.
-
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями. М.: Сфера, 2005. 80 с.
-
Ильин Е.П. Насилие как психологический феномен // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 167–174.
-
Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. М.: Педагогическое общетво России, 2000. 544 с.
-
Казарова Е.Г. Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» [Электронный ресурс ] // Maam.ru. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-beskonfliktnoe-obschenie-pedagoga-s-roditeljami-rekomendaci-psihologa.html (дата обращения: 12.12.2019).
-
Ковров В.В., Мириманова М.М., Оганесян Н.Т. Воспитательная система образовательного учреждения как ресурс обеспечения психологической безопасности: Учебно-методическое пособие. М.: Эконинформ, 2012. 181 с.
-
Офицерова Т.А., Губанихина Е.В. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2017. № 48. С. 202–205. URL: https://moluch.ru/archive/182/46783/ (дата обращения: 30.12.2019).
-
Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школы. Вып. 7. Инноватор. М., 1997. С. 177–184.
-
Скачок В.Е. [и др.] Место безопасности в жизни человека и общества и ее вес в системе потребностей // Молодой ученый. 2018. № 17. С. 266–268.
-
Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды: Монография. Пермь: Изд-во УрГУ, 2005. 108 с.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=353367&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.928832532236866#031813187165276124 (дата обращения: 12.02.2020).
-
Хассен С. Освобождение от психологического насилия. СПб: Прайм-Еврознак, 2001. 400 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 618
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 354
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0