Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 1. С. 16–20
doi:10.17759/bppe.2020170102
ISSN: 2658-3100 (online)
Игра с правилами как средство психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития старших дошкольников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, психолого-педагогическое сопровождение, социально-коммуникативное развитие, игра с правилами
Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170102
Для цитаты: Кириллов И.Л., Склезнева И.В. Игра с правилами как средство психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития старших дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 16–20. DOI: 10.17759/bppe.2020170102
Фрагмент статьи
Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой профессиональную деятельность по созданию условий, необходимых для успешного развития и образования ребенка в условиях образовательной организации. М.Р. Битянова считает, что «сопровождение — это определенная идеология работы, которая делает возможным соединение целей психологической и педагогической практики и их фокусировку на главном — на личности ребенка. Цель сопровождения — создание таких психолого-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни».
Литература
-
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. 298 с.
-
Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. М.: Линка-Пресс, 2016. 256 с.
-
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 152 с.
-
Масалова В.С. Представления воспитателей детского сада об индивидуализации дошкольного образования // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Липецк, 20 апреля 2020 г.). Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 76–81.
-
Петрова О.Е. Педагогические условия освоения самостоятельных форм игры с правилами детьми старшего дошкольного возраста: дисс. … канд. пед. наук. М., 1999. 125 с.
-
Склезнева И.В. Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития старших дошкольников // Современные исследования социальных проблем. 2017. Том 8. № 8. С. 154–169.
-
Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 192 с.