Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 3. С. 78–86
doi:10.17759/bppe.2020170307
ISSN: 2658-3100 (online)
Психолого-педагогическая реабилитация детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению, в рамках реализации комплекса мер «Мир начинается с семьи» на территории Волгоградской области
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психолого-педагогическая реабилитация детей, жестокое обращение, преступные посягательства, пост-травматическое стрессовое расстройство (ПТСР), психотерапевтический инструментарий, ассоциативные метафорические карты
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170307
Для цитаты: Кучегашева П.П., Кубанцева А.П., Орешкина Н.В. Психолого-педагогическая реабилитация детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению, в рамках реализации комплекса мер «Мир начинается с семьи» на территории Волгоградской области [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 3. С. 78–86. DOI: 10.17759/bppe.2020170307
Литература
- Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. М.: Генезис, 2005. 256 с.
- Аралова М.П., Гамиля Мухамед Насер Ахмед. Связь симптомов ПТСР с личностными характеристиками, соматическими жалобами и качеством жизни детей, переживших сексуальное насилие // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. № 7/4. С. 30–36.
- Волкова Е.Н., Исаева О.М. Ребенок и насилие: диагностика, предотвращение и профилактика: монография. Н. Новгород, 2015. 290 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
- Дементьева И.А. Жестокое обращение с ребенком в семье: последствия для личностного развития // Социальная педагогика. 2010. № 2. С. 23–30.
- Жестокое обращение с детьми / Сафонова Т.Я. [и др.]. М.: Академия, 2001. 265 с.
- Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб: Речь, 2003.
- Лэндрет Г. Новые направления в игровой терапии. Проблемы, процесс и особые популяции. М.: Когито-центр, 2007. 479 с.
- Нуцкова Е.В., Бадмаева В.Д. Последствия сексуального насилия и злоупотребления в отношении несовершеннолетних: гендерная специфика [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 3. С. 235–247. DOI:10.17759/psylaw.2020100316
- Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: учебно-методическое пособие / Ардашева C.B. [и др.]. Ставрополь, 2003. 163 с.
- Сафонова Т.Я. Роль специализированного центра в оказании комплексной помощи детям, подвергшимся жестокому обращению // Психологическая наука и образование. 2004. № 1. С. 97–101.
- Ткачева О.Ю. Экстренная социально-психологическая помощь детям в ситуации суицидального поведения, жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве города Перми: опыт МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» // Вестник практической психологии образования. 2018. Том 15. № 1. С. 32–39.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 306
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 207
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1