Развитие эмоционального интеллекта с использованием нейропсихологических упражнений на основе музыкальных сказок у детей с интеллектуальными нарушениями

296

Аннотация

Программа относится к коррекционно-развивающему психолого-педагогическому направлению. Данная программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей с интеллектуальными нарушениями с использованием музыкальных сказок. Проблема развития эмоционального интеллекта детей с ОВЗ является очень актуальной. Чтобы ребенок чувствовал себя равным в общении с другими, уверенным, инициативным, необходимо подготовить детей не только в интеллектуальном, но в эмоциональном плане. А использование музыкальных сказок дает широкий спектр образов героев, подкрепленных музыкальным сопровождением для интерпретации и вербализации эмоциональных состояний персонажей. Программа предполагает целый комплекс психопрофилактических мер, направленных не только на развитие эмоционального интеллекта, но и на использование методов нейропсихологической коррекции, влияющих на развитие полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, занятия по программе дают возможность применять на практике весь комплекс нейропсихологических упражнений через передачу с помощью движений характерных черт и действий персонажей, что делает доступной полноценную тренировку «мозга» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Общая информация

Ключевые слова: развитие эмоционального интеллекта, эмоциональный интеллект, нейропсихологическая коррекция, музыкальные сказки, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, музыкальные комплексы

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180101

Для цитаты: Глинская И.С. Развитие эмоционального интеллекта с использованием нейропсихологических упражнений на основе музыкальных сказок у детей с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 8–13. DOI: 10.17759/bppe.2021180101

Литература

  1. Буянова А.Ю. Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. 2015. № 3 (3). С. 59–61. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/9/167/ (дата обращения: 19.05.2021).
  2. Катасонова А.В. Эффективность нейропсихологической коррекции у детей младшего школьного возраста с олигофренией легкой степени // Вестник        психиатрии     и психологии Чувашии. 2015. Т. 11, № 3. С. 69–82.
  3. Корепанова М.В, Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». М.: ИД РАО; Баласс, 2005. 144 c.
  4. Моргачева Е.Н. Умственная отсталость: клинико-психологическое изучение младших школьников. М.: РГГУ, 2008. 420 с.
  5. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: ТЦ Сфера, 2003. 284 c.
  6. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. М.: Баласс, 2008. 144 c.

Информация об авторах

Глинская Ирина Станиславаовна, педагог-психолог, Школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «Школа № 5 для обучаю-щихся с ОВЗ» ГОЩ), Щелково, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0206-1555, e-mail: sunrinao@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 838
В прошлом месяце: 20
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 296
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4